sort of
В ютуб йоге позу "по-турецки" девушка называет просто crossed legged position, поэтому я раньше не обращала внимания. А недавно в меме увидела, что эту позу назвали "criss cross applesauce" и меня дико кринжануло) Стала читать, и, оказывается, раньше американцы называли эту позу "по-индейски" - indian style. Но нынче это считается некорректно, и они её заменили на criss cross applesauce :facepalm:
Хотя индейцев сегодня корректнее называть native Americans (потому что Indians это вообще некорректно: просто когда первооткрыватели добрались до Америки, они думали, что они в Индии. И увидев людей, подумали что это индусы). И то, что так могли предпочитать сидеть и индусы из Индии, никого не волнует. Интересно, предъявят ли когда-нибудь турки русским, что это некорректное название позы?


imgur.com/gallery/TFeTZM0

Комментарии
27.02.2020 в 13:25

~~~ as if in dream
А мне непонятно происхождение этого выражения, нафига туда эту рифму с эпллсос вкорячили? Почему нельзя в самом деле просто писать cross legged?
27.02.2020 в 13:27

Интересно, предъявят ли когда-нибудь турки русским, что это некорректное название позы?
у нас нет с ними колониальной истории, поэтому с чего бы
27.02.2020 в 13:28

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
:susp:

раньше американцы называли эту позу "по-индейски" - indian style.
не по-индейски, а по-инидийски, раз уж на то пошло.

А "индусы" (по-русски) - это вообще про индуизм, а не про Индию ("индийцы" ).
27.02.2020 в 13:31

С любовью и всяческой мерзостью
Аурелиано, Почему нельзя в самом деле просто писать cross legged?
"cross legged" - это у нас "нога на ногу".
27.02.2020 в 13:32

Человек идентичный натуральному
у нас нет с ними колониальной истории
+1. очень неумный пост
27.02.2020 в 13:33

~~~ as if in dream
Хитринг, +1

Поза-то не индейская, а индийская. Вот, например, сидящие на земле самые натуральные североамериканские индейцы. www.history.com/topics/native-american-history/...

Только сами американцы, видимо, в первую очередь воспринимают Indian именно как свое, индейское.
27.02.2020 в 13:35

~~~ as if in dream
Лис, и так, и так возможно. Видимо, как раз чтобы отличать от нога на ногу.
27.02.2020 в 13:40

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою

Только сами американцы, видимо, в первую очередь воспринимают Indian именно как свое, индейское.

откуда дровишки?

Это поза лотоса, поэтому и американцы, и кто угодно, может ее воспринимать, как "сидят, как индийцы в позе лотоса", но окрашивать по нац признаку - не окей. Коренное население Америки тут вообще не при чем.

И называют ее просто cross legged position, а то, что привела ТС - это типа детской считалочки, а не официальное название или типа того. Это как если бы написать пост о том, что странные русские ассоциируют жадность с коровами, потому что есть выражение "жадина-говядина".
27.02.2020 в 13:56

Шел Шива по шоссе, сокрушая сущее©
А чем всем "падмасана"-то не угодила? Слишком сложно?
Так-то в йоге нет позы "по-турецки"
27.02.2020 в 14:12

~~~ as if in dream
Хитринг, это мои домыслы, потому что гугл выдает на этот эпплсос кучу записей о том, что не политкорректно использовать indian style именно из-за индейцев. :nope:
Т.е. кто-то так думает, хз, насколько это распространенное мнение. А за уточнение по поводу детской считалочки спасибо, уж очень меня смутило такое "официальное" название.
27.02.2020 в 15:36

sort of
Аурелиано, с applesauce учителя по физ-ре изначально придумали, чтобы детишкам повеселее) я удивилась, что её где-то вне детских занятий взрослые используют.

дабл вэ, Хмурая птица, некоторые вещи становятся неуместными и при отсутствии колониальной истории. Как написала Хитринг, окрашивать по нац. признаку многие вещи становится не окей.

Хитринг, нет, по-индейски именно. Т.е. не как отсылка к жителям Индии, а как отсылка к индейцам. Про разницу "индиец" и "индус" в русском не знала или забыла, спасибо.

Лис, "cross legged" - это у нас "нога на ногу".
Не соглашусь, зависит от контекста. Загуглите cross legged - большинство фоток всё-таки поза лотоса. Я бы сказала sitting with legs crossed про позу "коленка на коленку"


Хитринг,
Коренное население Америки тут вообще не при чем.
ну в головах американцев как раз причём. Но там тоже люди не всегда в курсе, откуда у этого термина ноги растут и про политическую некорректность. Вот пост двухлетней давности например, где тоже у людей откровение)
247sports.com/college/north-carolina/Board/1027...



И называют ее просто cross legged position, а то, что привела ТС - это типа детской считалочки, а не официальное название или типа того. Это как если бы написать пост о том, что странные русские ассоциируют жадность с коровами, потому что есть выражение "жадина-говядина".

я удивилась, что её где-то вне детских занятий взрослые используют.


Инацея Анацаци, думаю да, сложно. не все увлекаются йогой. Особенно среди детей. Если Вы про тот канал на ютубе, то она делает "сложное простым", т.е. комбинирует термины и называет позы простыми словами порой, чтобы люди, которые только знакомятся с йогой, себя комфортнее чувствовали
27.02.2020 в 16:20

yawn, Paul!, по этой же логике американские/русские горки должны лишиться названия или поцелуй по-французски, но этого не происходит - именно потому, что замешана расовая (в т.ч. колониальная, но - окей - не исчерпывающе) динамика
27.02.2020 в 16:35

Человек идентичный натуральному
yawn, Paul!, в посте вы фейспалмите от того, что переименовали, дабы не окрашивать, а теперь уже считаете, что окрашивать плохо? вот это я понимаю переобуться в прыжке
27.02.2020 в 16:39

sort of
дабл вэ, да в том-то и дело, что интересно, где абсурдность закончится. В русском языке это просто не так выражено пока (и надеюсь такого не будет). Изучив вопрос, я поняла, что часть американцев тоже думала, что это референс к людям из Индии и индусам, а не к коренным жителям Америки (из-за йоги), которые обиделись, хотя просят вообще перестать себя ассоциировать со словом Indian. Поэтому часть возмущена, что негативный подтекст выдумывается на пустом месте.
27.02.2020 в 16:40

sort of
Хмурая птица, я написала, что "становится не окей", а как я сама к этому отношусь где написано?)
27.02.2020 в 17:03

sort of
Хмурая птица, и кстати не надо додумывать, фейспалмлю я от самой рифмы, и в посте прописано, что кринжануло от этого)
27.02.2020 в 17:32

yawn, Paul!, ну с индией не соглашусь, конечно, что 'на пустом месте' - там всё та же мощнейшая британская колониальная история, на которой преспокойным образом зиждилась вся белая европейская цивилизация. то есть логика всё ещё та же самая - давайте уберём из языка штуки, которые отдают белым колониализмом, и попытаемся реабилитировать как-то этот опыт. с турками не знаю, дойдёт или нет - с одной стороны, колониальной истории с ними нет вроде ни у кого, но в то же время они относятся к PoC и с этой точки зрения может коснуться.
в целом, механика та же самая, что борьба с хейтспичем в феминизме, много всяких красивых картинок про то, как с безобидных слов типа тёлка или шкура развивается нормализация насилия. тут похожая история, как стереотипизация через всякие бытовые и внешне безобидные предметы и явления, приводит к дистанцированию и - опять же - нормализации насилия. абсурдности не вижу никакой - американские горки и французские поцелуи тут в полнейшей безопасности.
27.02.2020 в 18:28

Шел Шива по шоссе, сокрушая сущее©
yawn, Paul!, даже в фитнес-центрах на занятиях по йоге все асаны называют правильно. Ни разу не видела, чтобы самой блондинистой блондинке было непонятно. О.о

Но. вообще, получается, что вы смотрите видео для тупых и удивляетесь, что там тупо.
29.02.2020 в 00:26

Хтоническое высокомерие
>>>Только сами американцы, видимо, в первую очередь воспринимают Indian именно как свое, индейское.
>откуда дровишки?


Ну, например, вот отсюда: www.youtube.com/watch?v=kh88fVP2FWQ

Так что история про это конкретное "неполиткорректно" такая же чушь, как и все остальные на эту тему.