И когда я сижу в ночи, и по горлу меня муза гладит, мир, дешёвка, тогда замолчи! Есть лишь я, и она, и тетради.
Читая "Чернильную кровь" Корнелии Функе, наткнулась на слово "шпильман". Так, оказывается, называли средневековых бродячих артистов. Слово показалось знакомым, похожим на чью-то фамилию. Так и есть: Владислав Шпильман, польский композитор и жертва Холокоста, реальный человек и главный герой небезызвестного фильма "Пианист". Также музыкантом стал и сын Владислава - Анджей. Получается, их фамилия в каком-то смысле говорящая; да и по-немецки "spielmann" означает музыкант или играющий человек.
Вот выдержка с одного сайта (w.histrf.ru/articles/article/show/shpilman_spie...):
Шпильман - средневековый бродячий актёр в немецкоязычных странах. Искусство шпильманов зачастую представляло собой «театр одного актёра», в котором «уличный забавник» был автором, рассказчиком, музыкантом и танцором, хотя со временем и происходила профессионализация функций уличных исполнителей.
Шпильманы выступали перед широкой аудиторией, на сельских ярмарках, городских площадях и княжеских дворах и жили на подаяние. Их репертуар был достаточно широкий, но в основном представлял собой переложение старинных преданий и поэм, дополненных разнообразными юмористическими и приключенческими эпизодами, а также современной сатирой.
С XIII века объединяясь в различные «братства», шпильманы постепенно оседают в городах, и в XIV веке переходят в разряд профессиональных городских музыкантов, организованных в цехи и гильдии, сохранившиеся вплоть до XVIII столетия.
Вот выдержка с одного сайта (w.histrf.ru/articles/article/show/shpilman_spie...):
Шпильман - средневековый бродячий актёр в немецкоязычных странах. Искусство шпильманов зачастую представляло собой «театр одного актёра», в котором «уличный забавник» был автором, рассказчиком, музыкантом и танцором, хотя со временем и происходила профессионализация функций уличных исполнителей.
Шпильманы выступали перед широкой аудиторией, на сельских ярмарках, городских площадях и княжеских дворах и жили на подаяние. Их репертуар был достаточно широкий, но в основном представлял собой переложение старинных преданий и поэм, дополненных разнообразными юмористическими и приключенческими эпизодами, а также современной сатирой.
С XIII века объединяясь в различные «братства», шпильманы постепенно оседают в городах, и в XIV веке переходят в разряд профессиональных городских музыкантов, организованных в цехи и гильдии, сохранившиеся вплоть до XVIII столетия.
ru.musinfo.net/lyrics/in-extremo/spielmann
Зуб@стик, к вашим услугам)