00:28

Мама – анархия, папа – гуру Лахима
Прелесть и романтика долгой дружбы и братства перерастающих в любовь - были несколько развенчаны для меня сегодня, когда я наткнулся на такое явление как: "Эффект знакомства с объектом" (mere-exposure effect).

"Эффект знакомства с объектом — это психологический феномен, выражения необоснованной симпатии к объекту только потому, что знаком с ним. В социальной психологии этот эффект иногда называют принципом панибратства. При исследовании межличностного притяжения выяснили, что чем чаще человек видит кого-то, тем приятнее и привлекательнее ему кажется этот человек."

Вики

@темы: Человек, Психология, Отношения

Комментарии
11.02.2018 в 00:41

Оправданное раздвоение личности
А чем объяснение с научной точки зрения портит прелесть и романтику?

@Tionis
11.02.2018 в 00:48

Мама – анархия, папа – гуру Лахима
Tio&Ner, просто как то уж очень тривиально и примитивно всё оказалось, убавив волшебство)
11.02.2018 в 02:17

by me
Хм... Чем чаще вижу человека, тем больше он мне не нравится. Что со мной не так? :(
11.02.2018 в 05:11

фига
неправдоподобно.
либо это не к повседневности и романтике относится, осмелюсь предположить, а к знаменитостям, например: если ты с газмановым в одном подъезде живешь, ты его потом по жизни выделяешь для себя как кореша и испытываешь теплые чувства от его творчества, хоть "таааакое" и не слушаешь в принципе - с этим сталкивалась. поэтому эфиры стараются плотнее заполнять одним кандидатом, но не рационально, а в ореоле эмоций, пошутит, поплачет, как родной. Поэтому кандидаты с населением вечно ездят встречаться, если выборы какие-то разыгрываются: вот я, живой, настоящий, ниже вас ростом, руку пожму, над шуткой вашей посмеюсь, на вопросик отвечу, свой в доску.

а по жизни - если человек нравится, то с ним приятно часто быть рядом и к этому нарочно стремишься, а если не нравится - бесит каждый эпизод и эпизоды кажутся чаще. а потом люди съезжаются/женятся - и вообще охладевают др к др. непонятно
11.02.2018 в 08:24

Рисовать, как и любить, никогда не поздно. (с) МТИ
чем чаще человек видит кого-то, тем приятнее и привлекательнее ему кажется этот человек."

Всё-таки стоило добавить из статьи, что область применения далеко не романтика и межличностные отношения: Самое очевидное применение эффекта знакомства с объектом выявлена в рекламе. Исследования были направлены на улучшение отношения потребителей к определённой компании и продукции.

А вот то, что в статье есть о коллегах... у меня как и Санитар леса - Чем чаще вижу человека, тем больше он мне не нравится. Что со мной не так?
11.02.2018 в 08:48

Ебанько
м... Чем чаще вижу человека, тем больше он мне не нравится. Что со мной не так?
+++

у меня как-то ровно наоборот. Периодически приходится устраивать отпуск от людей и коллег, иначе даже поссориться можно, бесят
11.02.2018 в 12:21

Завтра подует завтрашний ветер
Самое очевидное применение эффекта знакомства с объектом выявлена в рекламе.
тоже под вопросом
ну первые раз пять как посмотришь - ок, позитивно-узнаваемо, а потом начинает бесить, и чем дальше тем больше :hmm:
признавайтесь, кто тут любит казино вулкан