16:39

Юпитер

Суминатор(с)
Зонд «Юнона» назван в честь жены Юпитера — главного бога в пантеоне древних римлян, громовержца и гуляки. Самые крупные спутники планеты названы в честь его любовниц.

@темы: Космос, Астрономия

Комментарии
06.01.2018 в 17:03

Gott mit uns — We've got mittens too
А что, мифы древней Греции больше в средней школе не изучают?
06.01.2018 в 17:17

нож всегда один

А Ганимед?

06.01.2018 в 17:21

Soumets-toi et je serai ton arme.
trarames, таки он был любовником Зевса/Юпитера. Греки в этом отношении предрассудки имели скорее насчёт женщин. :lol:
06.01.2018 в 17:37

Мне кажется, я вижу дно ©
Аглая Алая, для многих то, что Зевс и Юпитер один и тот же бог - открытие. Да и мифы в школе изучают не так плотно. У нас вот были только про Геракла.
06.01.2018 в 17:54

Gott mit uns — We've got mittens too
Восстань, Кальдмеер!

для многих то, что Зевс и Юпитер один и тот же бог - открытие.
я знаю. но хорошо, что хотя бы это открытие пока совершается где-то вне сообщества) а то я представляю, сколько всего можно было бы сюда принести из области самых базовых общих знаний.
06.01.2018 в 17:57

А с каких пор в пятом классе (детям 10-11-12 лет) рассказывают про десяток любовниц римского бога? Там хорошо если проведут параллели между греческими и римскими пантеонами.
06.01.2018 в 18:00

Суминатор(с)
Я принесла эту новость не про "Смотрите, у него были любовницы", а про "Забавно, спутники назвали в честь его любовниц, а зонд в честь жены".
06.01.2018 в 18:07

Мне кажется, я вижу дно ©
Аглая Алая
Почему, собственно, это не может быть чьим-то "хмели-сунели"?
Плюс пост не о именах богов, как тут автор написал.
06.01.2018 в 18:13

#SUMI, в том и была фишка названия. Зонд "Юнона" нужен для изучения атмосферы Юпитера, и это подается как "жена заглядывает Юпитеру под покрывало", насколько я помню.
06.01.2018 в 18:26

Gott mit uns — We've got mittens too
Rovina, мне вот интересно, с каких пор не рассказывают) я точно помню, что раньше рассказывали - их называли "возлюбленными", конечно, но то, в честь кого называются спутники Юпитера, и прочую римско-греческую санта-барбару в сжатом описании давали. хотя бы потому, что без этой простейшей базы сложно понимать довольно многое из изучаемой в средней школе же классической литературы.
может быть, это рассказывали не в пятом классе, средняя школа им не ограничивается - но точно не в старшей.

Восстань, Кальдмеер!, может, конечно. этого тэга как раз тут не хватает)
06.01.2018 в 18:34

нож всегда один
Рассказывают, конечно. Про похищение Европы же точно рассказывают и всегда ещё картину лепят в учебник.
06.01.2018 в 18:38

Мне кажется, я вижу дно ©
Аглая Алая
Вам повезло с учителем, вот и все.

На счёт тега: я с вами не согласна. Вряд ли многие знают про это зонд вообще. Я вот о нем узнала этим летом из схожего поста и пошла читать подробнее.
06.01.2018 в 18:45

Gott mit uns — We've got mittens too
Восстань, Кальдмеер!, у меня была довольно обычная школа и ничем не выдающийся учитель.
но я ради интереса уже спросила у знакомого подростка, который учится тоже в обычной средней школе без особых специализаций.
про зонд "Юнона", почему он так называется и т.д., им рассказывали на природоведении в шестом классе.

Вряд ли многие знают про это зонд вообще. Я вот о нем узнала этим летом из схожего поста и пошла читать подробнее.
понимаете, необязательно знать про разработки NASA, исследования космоса и так далее.
мне просто кажется, что любой нормальный человек, услышав сочетание "зонд "Юнона"", подумает примерно: 1) а, ясн, наверное, Юпитер исследуют; 2) остроумно назвали, типа жена явилась к Юпитеру со спутниками.
именно потому, что это область базовых знаний.

но, конечно, может статься, что я слишком оптимистично на это смотрю)
06.01.2018 в 19:00

Мне кажется, я вижу дно ©
Аглая Алая
Мне кажется, оптимистично смотрите)))
Это не базовые знания для современного человека.

На фоне личных ассоциаций: если есть зонд "Юнона", значит, должен быть зонд "Авось" :lol:
06.01.2018 в 19:02

Gott mit uns — We've got mittens too
Восстань, Кальдмеер!, грустно, что тут скажешь.
06.01.2018 в 19:04

Мне кажется, я вижу дно ©
Аглая Алая
С этим не поспоришь ={
06.01.2018 в 19:21

Аглая Алая, у меня мифы "грекоримские" рассматривались в рамках "истории древнего мира", это был пятый класс, и там было такое галопом по египтоевропам, что максимум, на что могли ссылаться - это записи мифов под авторством Куна. Астрономии как предмета не было в принципе. Что-то еще должны были охватывать на МХК, но я скорее помню там изучение архитектуры, чем мифологии...
06.01.2018 в 20:28

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
именно потому, что это область базовых знаний.
+1. Для любого нормального человека, который учился в школе, это базовые знания. Без обид.
06.01.2018 в 20:37

Мне кажется, я вижу дно ©
Kajina, я не буду с вами спорить. Просто скажу ещё раз: не во всех школах это дают. А самостоятельно изучают единицы.
06.01.2018 в 20:37

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Да конечно, говорили про любовниц, только не называли их любовницами. Одну похитил, обернувшись быком, на другую пролился в виде золотого дождя и тд. А все солененькое просто оставляли за кадром, оно для понимания мифа не нужно.
Согласна, что это базовые знания, но их не всем дают в школе. Если бы я сама не читала мифы, не знала бы 2/3. Что-то где-то упоминали на разных уроках, но без системы.
06.01.2018 в 22:10

Музыковедьма
Видимо, я тоже отношусь к этим множественным единицам, потому что тоже считаю базовыми знаниями :\
А если акцент в посте ставился именно на "Вот почему зонд назван вот так", формулировку следовало бы подобрать слегка другую.
07.01.2018 в 10:27

reise, reise
У меня в школе не было ничего, кроме подвигов Геракла и все остальное просто темный лес, хотя приличная считалась школа...мде :spriv:
Удивлена, скольким рассказывали больше информации!
А Юнона это рынок на Казакова в СПб ещё :gigi:
07.01.2018 в 20:03

Я в школе интересовалась мифами Греции, книжку Куна прочитала несколько раз и знала чуть ли не наизусть, но про римский пантеон нам рассказывали от силы пару раз, что я, конечно не запомнила. Римская мифология - это ж почти 100% калька с греческой, у нас считали, что смысла нет второй раз то же самое.

А Юнона это рынок на Казакова в СПб ещё
вот да :gigi: и там "продают на авось" :D
07.01.2018 в 20:52

Nichiko, а разве мифы Куна - не чудовищная адаптация и "на самом деле все было не так!"?