Оправданное раздвоение личности
Для начала краткая предыстория:
Вомераназальный орган - это дополнительный орган обоняния, опознающий феромоны.
Он представлен и хорошо выражен у большого числа животных, у человека долго считался неразвитым и нефункционирующим во взрослом состоянии, так как его не могли обнаружить ни у живого человека, ни при обследовании трупов.

Теперь, собственно, к факту.
Сейчас считается, что у большинства людей этот орган вполне функионирующий, и он отвечает за разные функции в развитии человека, как то: узнаванием младенца матери и родствеников, формирование сексуального поведения у подростка, запуск материнского поведения при реакции матери на феромоны младенца и тд. В одной статье я обнаружил ещё очень интересное влияние на поведение.

Он может отвечать за незапланированную сексуальную агрессию и, как следствие, изнасилование.
Фишка в том, что нервы, посылающие сигналы от вомероназального органа в мозг, обходят лобные доли, и идут сразу глубже. То есть, мы не можем осознать, что же мы такое учуяли и обдумать информацию.
А испуганный человек вырабатывает больше феромонов, на что у людей со склонностями вырабатывается автоматическое сексуальное желание, которое в совокупности с агрессией нападающего может вылиться в акт сексуального насилия.

И теперь вишенка на торте: в этой статье предложили химически блокировать этот орган у людей, имеющих проблемы с контролем сексуальной агрессии. Ну, то есть вроде как это поможет им самим контролировать свои поступки, не идти на поводу у животных инстниктов.

Ссыль на статью

Вопрос: Знали?
1. Да 
22  (9.87%)
2. Нет 
201  (90.13%)
Всего:   223

@темы: Медицина, Биология, Человек, День Суперзнаний!, Животные

Комментарии
31.08.2017 в 08:48

"Каннибализм - высшая форма человеколюбия" (с)
Какая смачная оправдательная база для сексуального насилия. Вот и научную концепцию под сама-дура-виновата подвели :facepalm:
31.08.2017 в 08:52

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
31.08.2017 в 09:04

Негосударство- образующая.
С одной стороны, Олень-Призрак +1
Но с другой, с другой.... в этой статье предложили химически блокировать этот орган у людей, имеющих проблемы с контролем сексуальной агрессии - это была бы офигенная превентивная мера, если бы ее применяли после проявления первых признаков... и если бы действительно помогало :hmm:
31.08.2017 в 09:39

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Какая смачная оправдательная база для сексуального насилия. Вот и научную концепцию под сама-дура-виновата подвели
Это скорей отличное оправдание для животного и никакое — для человека. Или потенциальный насильник способен контролировать свою реакцию на феромоны как любой вменяемый человек, или нет — и тогда с ним стоит обойтись соответственно, как с животным. Собак вот, напавших на человека, усыпляют, например.
31.08.2017 в 09:44

лекарство от любой болезни - ты сам
Меня скорее привёл в шок факт блокировки, в статье её ещё так гордо называют кастрацией....

Олень-призрак, alinea, я понимаю, как это может видеться, но не соглашусь с такой интерпретацией. На уровне выброса и детекции феромонов никто не виноват. Виноват тот насильник, который 1) спровоцировал испуг у жертвы, 2) изнаиловал. Всё. Рассмотрение механизма только поможет понять, как работает, и как влиять, но никак не оправдывает. Я категорически протестую против такой интерпретации, извините.

Ver/o/nika, звучит заманчиво, но я лично против, как и против кастрации педофилов, и тп. Имхо, надо работать над осознанием причин и осознанностью поведения в целом. Особенно у проблемных личностей.

@ автор поста, зашедший под вторым аккаунтом.
31.08.2017 в 09:48

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Каким-то РЕН ТВ повезло.
31.08.2017 в 10:28

"Каннибализм - высшая форма человеколюбия" (с)
Имеющий имя, я согласна с вашим контраргументом, но эту статью я рассматриваю прежде всего как юрист. И как юрист я вижу в ней отличную зацепку для потенциального оправдания насильников. Может не в России, все-таки у нас сексуальное насилие в судах не рассматривается с судом присяжных, но в других странах. Да и даже в России подобные статьи могут создавать очень шаткую почву для создания общественного резонанса.
31.08.2017 в 10:46

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Факт интересный, да.
Но одно большое но: сама статья - сугубо научная, а пересказывать эту информацию журналисты и адвокаты будут примерно так, как ТС.

на что у людей со склонностями вырабатывается автоматическое сексуальное желание, которое в совокупности с агрессией нападающего может вылиться в акт сексуального насилия.
может вылиться
оно само возьмет - и может вылиться. А насильник тут как бы и не при чем. Удобная штука - пассивный залог, хорошо обходит неловкие места
И насильник ("мы", кхем) не может осознать.
"Это не он, это его природа такая, он не мог сопротивляться". То еще поле действия для адвокатов.

Хотя методика кажется интересной.
Не можешь контролировать биологию - лечись. Как принудительное лечение при психических заболеваниях, например.
31.08.2017 в 11:01

Жаль, что нам, когда уже взрослеем мы, редко снятся те цветные сны... (c)
Neitent, +1
31.08.2017 в 11:08

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
"Это не он, это его природа такая, он не мог сопротивляться". То еще поле действия для адвокатов. ну вот собссно о том и речь.

Имеющий имя, у меня лично к вам претензий и нет.))) Но это отличный повод для спекуляций, типа "у мужчины такая природа. он не может не изменять" и т.д.
31.08.2017 в 11:14

Не нравится мне современная мода искать скверным поступкам людей (как преступлениям, так и просто отвратительному поведению по отношению к другим людям) не социальные, а физиологические причины. Дескать, так организм устроен, чтобы сильные унижали слабых, супруги с лёгкостью изменяли друг другу, деньги и положение среди себе подобных служили оправданием чему угодно, а сиюминутные физиологические удовольствия перевешивали любые другие цели. Даже удовольствие от просмотра хорошего фильма или прочитанной книги именуют словом "оргазм" - вроде бы иносказательно, но уже привычно-стандартно.
31.08.2017 в 11:31

Оправданное раздвоение личности
Маккуро Куроске, мне кажется, ученые пытаются понять причины поведения не столько для того чтоб их обьяснить, а чтобы понять как этого избежать, предотвратить и прочее. Я имею ввиду любая мотивация научной работы это работать на благо общества, а как потом наработки используют всякие скользкие люди, мне кажется уже на совести этих типов.

@Tionis, не автор поста
31.08.2017 в 11:56

"Каннибализм - высшая форма человеколюбия" (с)
Tio&Ner, Я имею ввиду любая мотивация научной работы это работать на благо общества, а как потом наработки используют всякие скользкие люди, мне кажется уже на совести этих типов.
Да, но ученый, затрагивающий в своей работе подобную потенциально социально резонансную тему не имеет права на скоропалительные выводы, рискованные обобщения и краткие изложения в погоне за научной славой. Такие темы должны подаваться обществу максимально проработанными. Понятно что ушлые юристы, законотворцы и журналюги будут пытаться манипулировать такой информацией и задача ученого обеспечить добросовестных заинтерисованных лиц всей необходимой аргументацией для борьбы с этим.
31.08.2017 в 12:03

Начнём с того, что феромонов в строго научном смысле этого термина у млекопитающих нет. Есть способность генерировать выученные реакции на запахи. При этом обоняние далеко не самая популярная сенсорная система в организме человека, так что она ну никак не может оказывать критического влияния на поведение. Автор статьи использует термин "феромоны" в весьма расширенном смысле. И он этолог, который гребёт под одну гребёнку человеческое и животное обуславливание поведения.
Например он пишет:
Хорошо изучены также и эффекты феромонов человека на настроение [5] человека, что можно рассматривать как один из способов воздействовать на пациентов с расстройствами настроения (например, в качестве уникальных природных антидепрессантов). В этой связи рекомендации древних врачей - секс, сауна и вино - для борьбы с депрессиями, на наш взгляд, вполне удачно могут иллюстрировать данное предположение.
Секс, расслабуха и бухлишно оказывают антидепрессивное действие благодаря феромонам, лол.
31.08.2017 в 12:08

исполинский козодой как состояние души
предложили химически блокировать этот орган у людей, имеющих проблемы с контролем сексуальной агрессии.
кастрация кажется мне более действенной

То бедные жертвы были одеты не так, то вели себя неправильно, теперь оказывается они еще и пахли провокационно! Ну надо же! Ну кто тут сможет устоять и не изнасиловать!:fire:
31.08.2017 в 13:36

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Более научно про феромоны youtu.be/EsIRMgzfp5s
31.08.2017 в 14:58

Даже удовольствие от просмотра хорошего фильма или прочитанной книги именуют словом "оргазм"
хм, а куда делось слово "катарсис"... хотя да, современные многие вещи не приносят "очищения", которое подразумевает это слово, или может просто его люди не знают :hmm:
31.08.2017 в 23:51

Мне кажется, данное открытие всё-таки не сможет использоваться как оправдание юридически. Статья за факт совершённого изнасилования никуда не делась, и не важно, что считается "провокацией". Некоторые серийные убийцы были диагностированными социопатами, тем не менее, суда и наказания не избежали, от общества были изолированы.

То есть если мы, допустим, чувствуем желание сходить в туалет, то в большинстве своём предпочитают какое-то время перетерпеть, чтобы дойти до него, собственно, а не справить нужду на улице. Те же самые правила распространяются и на сексуальное желание.

В широкие массы информацию, конечно, не стоит запускать. Общественность получит дополнительный аргумент для такой удобной позиции, как обвинение жертвы.
Какие-то подобные суждения я слышала и раньше, на самом деле. Но не с больших экранов и газет. Хочется верить, что здравый смысл побеждал и победит.