Б. Оккама
Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается.
По этой причине изначально делают новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней. Российскими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально. Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки.
(с)

Вопрос: Знали?
1. Да 
152  (34.16%)
2. Нет 
293  (65.84%)
Всего:   445

@темы: Транспорт, День Суперзнаний!, Техника

Комментарии
31.03.2017 в 16:36

Рисовать, как и любить, никогда не поздно. (с) МТИ
Я-то голову ломала откуда такой разбег
31.03.2017 в 16:37

слепой прямоугольник без единого окна
божечки. спасибо, а то я давно страдаю от новых эскалаторов Х_х
31.03.2017 в 16:41

Без пруфов как-то... странно.
Я вот слышала, что поручни с полотном эскалатора рассинхронизированы специально, чтобы люди на длинных эскалаторах не засыпали, провоцируя опасную ситуацию.
31.03.2017 в 16:57

я это я, раз и навсегда
Lady Rovina, вот я тоже такое читала, и это логично, особенно утром, когда спишь на ходу
31.03.2017 в 16:58

Б. Оккама
Зуб@стик, so automatisch, )))

Lady Rovina,
принес технически подкованный разумный человек, которому нет причин не доверять, с критическим мышлением все точно ок.)
но формально вы правы, поэтому вот:
www.the-village.ru/village/city/asking-question...
www.aif.ru/dontknows/eternal/pochemu_poruchni_e...
31.03.2017 в 16:58

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
слышала, что поручни с полотном эскалатора рассинхронизированы специально
+1.
Тем более что почему-то ни разу в жизни не довелось ездить на "неновом" эскалаторе. У всех поручни всегда вперед бегут.
31.03.2017 в 16:59

Б. Оккама
paranojas, Рина Дзене,
пруфы выше.)
31.03.2017 в 17:00

Встал даже щит
ага! вон оно чо!
:up:
31.03.2017 в 17:57

asstronomer // боевой интроверт
Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее.

Одной мне показалось, что здесь какое-то расхождение? :hmm:

(цитата из village)
18.12.2017 в 21:02

Serenity S, пожалуй, да. Это сказал Николай Андрощук, заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен», и мне таки кажется, что он оговорился. А вот если погуглить исходную цитату, которая в посте, то это сказал Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова). И он говорит, что при уменьшении диаметра колеса поручни начинают двигаться медленнее. Техническое чутьё подсказывает мне, что Михаил Кухтенков прав :)