Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Узнала о том, что в 1929-1934 гг. советское правительство распродало часть коллекций Эрмитажа за рубеж, чтобы получить валюту для вложений в индустриализацию.
В результате, 48 знаменитых шедевров навсегда покинули Россию — включая работы таких мастеров, как Ян ван Эйк, Тициан, Рембрандт и Рафаэль. Некоторые из этих полотен находились в собрании музея ещё со времён его основания Екатериной Великой.
При этом доход от продаж составил не более одного процента от валового дохода страны и значимого влияния на ход индустриализации не оказал, нанеся при этом значительный ущерб национальному культурному достоянию и международной репутации.
Больше интересных подробностей в вики - там и странные схемы, и свидетельства непрофессионализма, и оценка потерь, и полный список утраченного.
Возможно, для многих это аццкое хмели-сунели, но мимо меня данный факт как-то прошел совсем, несмотря на специфику образования.
В результате, 48 знаменитых шедевров навсегда покинули Россию — включая работы таких мастеров, как Ян ван Эйк, Тициан, Рембрандт и Рафаэль. Некоторые из этих полотен находились в собрании музея ещё со времён его основания Екатериной Великой.
При этом доход от продаж составил не более одного процента от валового дохода страны и значимого влияния на ход индустриализации не оказал, нанеся при этом значительный ущерб национальному культурному достоянию и международной репутации.
Больше интересных подробностей в вики - там и странные схемы, и свидетельства непрофессионализма, и оценка потерь, и полный список утраченного.
Возможно, для многих это аццкое хмели-сунели, но мимо меня данный факт как-то прошел совсем, несмотря на специфику образования.
Возможно, кому-то тоже будет интересно и нагляднее в форме видео. Да и вообще фильм приятный.
Есть маленький нюанс - с молодой советской республикой на тот момент никто не рвался торговать, а технологии были нужны. К тому же конец двадцатых - депрессия, и спрос на традиционные товары сильно упал.
Так что всё не так однозначно, хотя и справедливо насчёт
странные схемы, и свидетельства непрофессионализма,
Можно было бы продать дороже на открытых аукционах. Но тут вмешиваются вероятные собственники из числа беглых дворян, предъявляющие права на музейные ценности. В некоторых странах под этим соусом продажи вообще запретили.
Вот эту фразу неплохо бы обосновать. Потому что во-первых, 1% от ВВП, вообще говоря, сумма гигантская, во-вторых, сравнивать надо не с ВВП, а с располагаемыми доходами бюджета, чтобы, грубо говоря, сравнить насколько больше смогли купить за проданные предметы искусства, чем купили бы без них, а в-третьих, нужно помнить, что продавали их за рубеж и за валюту, а обменный курс в условиях запрета на владение валютой для населения (Буглаковское "Сдавайте валюту" помните?) был сильно занижен, и способов достать валюту для покупки технологий у Советского правительства той поры было не очень много, да и позже тоже. Собственно, на тех станках, купленных за проданные предметы искусства, была выкована победа в Великой Отечественной.
Возможно, кто-то в треде лучше осведомлен, но пока могу только сказать, что валовой доход (ВНД, если не ошибаюсь) и ВВП - все-таки не одно и то же, хотя 1% - в любом случае большая сумма, да. Другое дело, насколько огромна она была в масштабах того, что реально требовалось на тот момент.
Мне сразу вспоминаются хроники строительства Уралмашзавода... Банников с лошадкой...)))
Да, с ВВП и ВНД я промахнулся)
Уралмаш... Магнитка - вот это жесть была. Кстати, строительство началось именно в 1929 году.
Уралмаш начали строить в 1928м. Думаю, и еще многое тогда же - первая пятилетка и все такое. При этом было много немецких специалистов, и платили им, думается мне, тоже валютой. Хотя хз.
На самом деле, я никогда не задумывалась о финансовых вопросах того времени. Как-то привыкла считать, что все делалось на
трупахгромадном энтузиазме.Помимо картин из Эрмитажа, за границей в музеях можно найти советские космические спутники, скафандры и части космических кораблей. В Вашингтоне в Музее воздухоплавания и астронавтики, например.
Хотя обстоятельства приобретения их неизвестны (хотя, возможно, и получится нагуглить), за державу так же обидно.
Помимо картин из Эрмитажа, за границей в музеях можно найти советские космические спутники, скафандры и части космических кораблей. В Вашингтоне в Музее воздухоплавания и астронавтики, например.
Хотя обстоятельства приобретения их неизвестны (хотя, возможно, и получится нагуглить), за державу так же обидно.
Хотя обстоятельства приобретения их неизвестны (хотя, возможно, и получится нагуглить), за державу так же обидно.
у нас в 90х была массовая распродажа всего. Причём не на индустриализацию.
Я больше склоняюсь к версии Wizzard Rick.
В России разве много американских космических спутников?
Отличный вопрос) лично я им не занималась, поэтому сходу сказать не могу