17:03

Тест Бекдел — феминистская проверка художественного произведения на гендерную предвзятость. Прошедшим тест считается произведение, в котором:
1) есть хотя бы 2 женщины (имеющие имена — дополнительное условие, введённое не сразу);
2) которые говорят друг с другом;
3) о чём-то кроме мужчин.
Критерии теста впервые сформулированы в комиксе Элисон Бекдел "Dykes To Watch Out For" в 1985 году. Героиня комикса говорит подруге, что ходит только на фильмы, удовлетворяющие этим трём условиям. Не смотря на простоту теста, примерно половина всех произведений синематографа его фейлит и по сей день.
В 2014 году европейский фонд кино "Eurimages" включил тест Бекдел в анкету соискателей грантов.

Также существует менее известный (полагаю, в виду меньшей изящности) тест Финкбейнер для гендерной оценки журналистских заметок о женщинах-учёных.

Википедия

@темы: Культура, Кино

Комментарии
28.10.2016 в 17:06

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
приз за эпичнейшее хмели сунели
ну кто на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков, еще не слышал об этом?)

имхо, дурацкий критерий. если фильм вообще о пресловутых котиках, он как, его пройдет или нет?
28.10.2016 в 17:09

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
если фильм вообще о пресловутых котиках, он как, его пройдет или нет?
если хозяйки участвуют, то да *ржот*
28.10.2016 в 17:10

fuck you and also you
Achenne, тест, изначально, происходит из сатирического комикса, и формально его пройдет, например, любая лесбийская порнуха. вполне понятно, что для победы феминизма в отдельно взятом фильме его недостаточно.
тем не менее, даже его, действительно, проходит не всякий фильм и не всякая книга.
28.10.2016 в 17:14

The cure for boredom is curiosity. There is no cure for curiosity.
Achenne, имхо, дурацкий критерий. если фильм вообще о пресловутых котиках, он как, его пройдет или нет?
ну элементарно жеж. если котики - говорящие и антропоморфные по поведению, то надо, чтоб там кошки говорили с другом не о котах. тогда пройдет.
28.10.2016 в 17:17

ну кто на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков, еще не слышал об этом?)
я не слышала
28.10.2016 в 17:23

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
я не слышала
И я. Наверное потому, что не интересуюсь подобным кретинизмом.
28.10.2016 в 17:24

Achenne, ну кто на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков, еще не слышал об этом?
эээ... я :shuffle2:
хотя, не буду спорить, большая часть моих ежедневных открытий весьма дельфиньи. с предыдущим постом про перспективные искажения на карте я тоже весьма лоханулся. меж тем почти половина читателей об этом не знала не смотря на то, что сии сведения по идее даются в школьном курсе географии. полагаю, о специфических феминистских штучках знает гораздо меньше народу.

на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков
за десять лет тусни на дайрях я каких только предположений не слышал о свойствах публики, придающих дайрям их неповторимую атмосферу. чьим только оплотом его не называли: и анимешников, и хиккарей, и говнарей, и лесбиянок, и извращенцев, и чуваков с проблемами в семье. но об оплотстве феминизма и котиков я слышу впервые. всегда казалось, что оплоты феминизма, как и остальных элементов либерально-гуманистического дискурса — ЖЖ и фейсбук, а оплот котиков — ютуб.
28.10.2016 в 17:26

The cure for boredom is curiosity. There is no cure for curiosity.
Mona Jenks, мое Избранное как раз оплот котиков и феминизма, потому я их и читаю :gigi:
28.10.2016 в 17:41

А давай я построю летучий корабль... || Nigai-kun
И я не слышала, спасибо.
Критерий кажется вполне разумным на фоне того, что я сейчас перебрала в уме много любимых книжек и фильмов и далеко не обо всяких можно сказать, что подпадают под этот критерий. Особенно среди старых... Хотя, должна все же признать, есть и подпадающие)))
28.10.2016 в 17:49

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
104 долгопята, дада, лесбипорнуха)
Squeegy Beckinheim, а если это что-то в стиле Сетона-Томпсона и кошки там неговорящие и неантропоморфные? :lol: И да, там именно КОШКИ, а не коты, но упс, не говорят)
Mona Jenks, сейчас в тренде феминизм) и котики. котики всегда в тренде.
28.10.2016 в 18:04

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Да, что-то я не думал, что есть люди, не слышавшие о тесте Бехдель.
Еще есть квирный вариант, но у него вообще нет шансов, не в этом столетии, я полагаю.
28.10.2016 в 18:15

Every man dies, not every man really lives
Раз уж у нас тут вечер удивительных открытий )))
На дайри есть сообщество, в котором рекомендуют произведения, проходящие тест Бехдель.
bechdel.diary.ru/
28.10.2016 в 18:36

We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out.©
интересно, а если две героини с именами разговаривают не о мужчинах ровно три минуты от двухчасового хронометража фильма - и на этом все, это как считается? прошел или нет?
28.10.2016 в 19:04

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
ну кто на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков, еще не слышал об этом?)

Да, что-то я не думал, что есть люди, не слышавшие о тесте Бехдель.

Я аж задумалась, на какое место в списке волнующих меня вещей я поставила бы соответствие книги или фильма какому-то феминистскому тесту. Где-то на... двухсотое, может быть? Но если честно, я бы великолепно прожила без этого знания, даже факт про паука с жопой, как печенка, для меня лично полезнее.
28.10.2016 в 19:12

"nobody expects the spanish inquisition"
Также существует менее известный (полагаю, в виду меньшей изящности)

- может, потому что очень уж узкая сфера, получается? журналистские заметки о женщинах-ученых. подозреваю, что их меньше, чем фильмов с номинально феминными персонажами.
28.10.2016 в 19:15

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
формально его пройдет, например, любая лесбийская порнуха.
немалая часть классического порно его тоже проходит
28.10.2016 в 19:15

Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Я тоже не слышала, хотя феминистские сообщества на дайри периодически читаю.
Всегда считала, что солидарна с феминистками весьма во многом, но этот тест ввел в некоторое недоумение.
28.10.2016 в 20:50

Смешно. Представил себе самый феминистический фильм, скажем, о героической женщине-полицейской, расследующей исчезновение какого-то человека. Если этот человек - мужчина, фильм теста не пройдёт ;) .
28.10.2016 в 20:54

LLAP
А вот секс в большом городе - пройдет :lol:
28.10.2016 в 21:15

Забавная штука, однако. Не знала о ней.

Интересно, какая детализация критерия "говорить не о мужчинах"? Можно же, к примеру, творчество Климта обсуждать, но это будет разговор о человеке, как художнике, а не особи мужского пола. Или если объект обсуждения имеет мужские первичные половые признаки, то сразу критерий фейлится?
28.10.2016 в 21:28

Смысл в том, что в каждом фильме есть более, чем два, героя мужского пола и они говорят не только о женщинах. А в отношении женщин это не так, что какбэ показательно.
28.10.2016 в 22:14

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Высмеять в очередной раз кое-что феминистическое это конечно круто, чо.
28.10.2016 в 23:36

"nobody expects the spanish inquisition"
Misty Pumpkin, если обсуждать творчество, это будет разговор о творчестве.
28.10.2016 в 23:36

"nobody expects the spanish inquisition"
Misty Pumpkin, если обсуждать творчество, это будет разговор о творчестве.
28.10.2016 в 23:36

"nobody expects the spanish inquisition"
Виктория Инферно, :friend:
особенно круто, когда это пытаются делать женщины
29.10.2016 в 01:06

We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out.©
В рамках любого социального движения могут возникать неудачные идеи или проекты. И если человек в целом солидарен с концепцей феминизма как таковой, это не значит, что любую феминистическую идею он должен слепо принимать, поддерживать и не сметь ее критиковать ни в коем случае.
29.10.2016 в 02:54

Но я же не отдам Некту яблока!
CaseyMcAlister,
интересно, а если две героини с именами разговаривают не о мужчинах ровно три минуты от двухчасового хронометража фильма - и на этом все, это как считается? прошел или нет?
Причём тут время как критерий? Разве оно упоминается в определении теста? Как отрицательный ответ на ваш вопрос, приведу в пример сцену из «Железного Человека 3» - Поттс и Хансен обсуждают научные изыскания последней и последствия оных. Они не обсуждают мужчин, свои отношения с ними, или же еще что-то подобное. Не припомню, чтобы этот разговор занимал много времени, но галочку люди ставят, и считают, что ЖЧ3 прошёл тест Бекдел.

.Маккуро Куроске,
Смешно. Представил себе самый феминистический фильм, скажем, о героической женщине-полицейской, расследующей исчезновение какого-то человека. Если этот человек - мужчина, фильм теста не пройдёт ;) .
Совершенно верно, не пройдёт. Потому что фильм, где только одна женщина (пусть и полицейский) и где все остальные герои мужского бола, нельзя будет считать непредвзятым в теме равенства полов. Вы, наверно, имеете ввиду какой-то радикально феминизднутый фильм, а не феминистический (ещё разик, феминизм - про равенство женщин мужчинам, а не про главенствование женщин над мужчинами). Блин, нам это с первого курса универа вдабливали, я что, один тут такой?
При этом, если эта женщина-полицейский хоть словом обмолвится с, например, официанткой, подающей ей завтрак в кафешке на любую тему, не относящуюся к мужчинам (как то: завтрак, погода, одежда, работа, и т.п.), то тест будет пройдён успешно. Это будет лишь говорить о том, что кто-то постарался, чтоб в фильме было хотя бы относительно адекватное представление женщин (как личностей, отдельных от мужчин), и не будет говорить об общем качестве фильма, его посыле, и т.д. и т.п.
Так что кому-то смешно, а кому-то приходится доказывать собственное существование и переписывать мнение общества о собственном смысле и функции. (и некоторые прислушиваются к эху этих доказательств)
29.10.2016 в 05:11

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
ак что кому-то смешно, а кому-то приходится доказывать собственное существование и переписывать мнение общества о собственном смысле и функции.
Как хорошо что мы не живём в отсталой муриканщине.
29.10.2016 в 05:58

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Применять тест Бехдель, изначально рассчитанный на фильмы (где зритель видит и слышит того, кого показывает камера) к книгам (где зачастую картина ограничивается полем восприятия фокального персонажа) - довольно нелепая идея. Это раз. Тест отказывает в ценности фильмам о полностью или частично гендерно сегрегированных субкультурах - это два.
29.10.2016 в 09:39

Ты сделана из того, что ты делаешь.
jetta-e, он не отказывает в ценности фильмам, не прошедшим критерий, где вы это вычитали? Он всего лишь указывает на гендерную предвзятость (и да, она может быть обусловлена историческим контекстом, но от этого не исчезает).