Тест Бекдел — феминистская проверка художественного произведения на гендерную предвзятость. Прошедшим тест считается произведение, в котором:
1) есть хотя бы 2 женщины (имеющие имена — дополнительное условие, введённое не сразу);
2) которые говорят друг с другом;
3) о чём-то кроме мужчин.
Критерии теста впервые сформулированы в комиксе Элисон Бекдел "Dykes To Watch Out For" в 1985 году. Героиня комикса говорит подруге, что ходит только на фильмы, удовлетворяющие этим трём условиям. Не смотря на простоту теста, примерно половина всех произведений синематографа его фейлит и по сей день.
В 2014 году европейский фонд кино "Eurimages" включил тест Бекдел в анкету соискателей грантов.
Также существует менее известный (полагаю, в виду меньшей изящности) тест Финкбейнер для гендерной оценки журналистских заметок о женщинах-учёных.
Википедия
1) есть хотя бы 2 женщины (имеющие имена — дополнительное условие, введённое не сразу);
2) которые говорят друг с другом;
3) о чём-то кроме мужчин.
Критерии теста впервые сформулированы в комиксе Элисон Бекдел "Dykes To Watch Out For" в 1985 году. Героиня комикса говорит подруге, что ходит только на фильмы, удовлетворяющие этим трём условиям. Не смотря на простоту теста, примерно половина всех произведений синематографа его фейлит и по сей день.
В 2014 году европейский фонд кино "Eurimages" включил тест Бекдел в анкету соискателей грантов.
Также существует менее известный (полагаю, в виду меньшей изящности) тест Финкбейнер для гендерной оценки журналистских заметок о женщинах-учёных.
Википедия
ну кто на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков, еще не слышал об этом?)
имхо, дурацкий критерий. если фильм вообще о пресловутых котиках, он как, его пройдет или нет?
если хозяйки участвуют, то да *ржот*
тем не менее, даже его, действительно, проходит не всякий фильм и не всякая книга.
ну элементарно жеж. если котики - говорящие и антропоморфные по поведению, то надо, чтоб там кошки говорили с другом не о котах. тогда пройдет.
я не слышала
И я. Наверное потому, что не интересуюсь подобным кретинизмом.
эээ... я
хотя, не буду спорить, большая часть моих ежедневных открытий весьма дельфиньи. с предыдущим постом про перспективные искажения на карте я тоже весьма лоханулся. меж тем почти половина читателей об этом не знала не смотря на то, что сии сведения по идее даются в школьном курсе географии. полагаю, о специфических феминистских штучках знает гораздо меньше народу.
на дайриках, этом оплоте феминизма и котиков
за десять лет тусни на дайрях я каких только предположений не слышал о свойствах публики, придающих дайрям их неповторимую атмосферу. чьим только оплотом его не называли: и анимешников, и хиккарей, и говнарей, и лесбиянок, и извращенцев, и чуваков с проблемами в семье. но об оплотстве феминизма и котиков я слышу впервые. всегда казалось, что оплоты феминизма, как и остальных элементов либерально-гуманистического дискурса — ЖЖ и фейсбук, а оплот котиков — ютуб.
Критерий кажется вполне разумным на фоне того, что я сейчас перебрала в уме много любимых книжек и фильмов и далеко не обо всяких можно сказать, что подпадают под этот критерий. Особенно среди старых... Хотя, должна все же признать, есть и подпадающие)))
Squeegy Beckinheim, а если это что-то в стиле Сетона-Томпсона и кошки там неговорящие и неантропоморфные?
Mona Jenks, сейчас в тренде феминизм) и котики. котики всегда в тренде.
Еще есть квирный вариант, но у него вообще нет шансов, не в этом столетии, я полагаю.
На дайри есть сообщество, в котором рекомендуют произведения, проходящие тест Бехдель.
bechdel.diary.ru/
Да, что-то я не думал, что есть люди, не слышавшие о тесте Бехдель.
Я аж задумалась, на какое место в списке волнующих меня вещей я поставила бы соответствие книги или фильма какому-то феминистскому тесту. Где-то на... двухсотое, может быть? Но если честно, я бы великолепно прожила без этого знания, даже факт про паука с жопой, как печенка, для меня лично полезнее.
- может, потому что очень уж узкая сфера, получается? журналистские заметки о женщинах-ученых. подозреваю, что их меньше, чем фильмов с номинально феминными персонажами.
немалая часть классического порно его тоже проходит
Всегда считала, что солидарна с феминистками весьма во многом, но этот тест ввел в некоторое недоумение.
Интересно, какая детализация критерия "говорить не о мужчинах"? Можно же, к примеру, творчество Климта обсуждать, но это будет разговор о человеке, как художнике, а не особи мужского пола. Или если объект обсуждения имеет мужские первичные половые признаки, то сразу критерий фейлится?
особенно круто, когда это пытаются делать женщины
интересно, а если две героини с именами разговаривают не о мужчинах ровно три минуты от двухчасового хронометража фильма - и на этом все, это как считается? прошел или нет?
Причём тут время как критерий? Разве оно упоминается в определении теста? Как отрицательный ответ на ваш вопрос, приведу в пример сцену из «Железного Человека 3» - Поттс и Хансен обсуждают научные изыскания последней и последствия оных. Они не обсуждают мужчин, свои отношения с ними, или же еще что-то подобное. Не припомню, чтобы этот разговор занимал много времени, но галочку люди ставят, и считают, что ЖЧ3 прошёл тест Бекдел.
.Маккуро Куроске,
Смешно. Представил себе самый феминистический фильм, скажем, о героической женщине-полицейской, расследующей исчезновение какого-то человека. Если этот человек - мужчина, фильм теста не пройдёт
Совершенно верно, не пройдёт. Потому что фильм, где только одна женщина (пусть и полицейский) и где все остальные герои мужского бола, нельзя будет считать непредвзятым в теме равенства полов. Вы, наверно, имеете ввиду какой-то радикально феминизднутый фильм, а не феминистический (ещё разик, феминизм - про равенство женщин мужчинам, а не про главенствование женщин над мужчинами). Блин, нам это с первого курса универа вдабливали, я что, один тут такой?
При этом, если эта женщина-полицейский хоть словом обмолвится с, например, официанткой, подающей ей завтрак в кафешке на любую тему, не относящуюся к мужчинам (как то: завтрак, погода, одежда, работа, и т.п.), то тест будет пройдён успешно. Это будет лишь говорить о том, что кто-то постарался, чтоб в фильме было хотя бы относительно адекватное представление женщин (как личностей, отдельных от мужчин), и не будет говорить об общем качестве фильма, его посыле, и т.д. и т.п.
Так что кому-то смешно, а кому-то приходится доказывать собственное существование и переписывать мнение общества о собственном смысле и функции. (и некоторые прислушиваются к эху этих доказательств)
Как хорошо что мы не живём в отсталой муриканщине.