Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Узнала, что слово «нелицеприятный» вовсе не значит «неприятный» и не является его синонимом. Оказывается, оно означает «не основанный на лицеприятии, беспристрастный». Нелицеприятным может быть только речь или суждение или человек. Неправильно называть нелицеприятным человека событие.

@темы: Языки, Хмели-сунели

Комментарии
02.10.2014 в 13:59

Don't be afraid to be weak, don't be too proud to be strong
"Задолбали" на страже образования))
02.10.2014 в 14:06

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Jahonta, именно так )) Обычно, когда там выкладывают подобные откровения, я с умным видом киваю: «Да-да, так этих неучей.» А сегодня приготовилась покивать уже и так неловко стало ) У меня даже есть ощущение, что я слышала это слово в неправильном значении от дикторов новостей, а я все еще считаю, что они последний оплот грамотности.
02.10.2014 в 14:30

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
хмели-сунели в теги, пожалуйста )))
02.10.2014 в 14:32

А слово "эпицентр" не является синонимом слова "центр"
02.10.2014 в 14:38

Soumets-toi et je serai ton arme.
Хмели-сунели + где-то тут было)

Сама стараюсь это слово не употреблять, не нравится оно мне неудобное.
02.10.2014 в 14:43

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Да-да, забыла про хмели-сунели )
Заедает, иногда все-таки может подойти и под это значение ) эпицентр — место зарождения, откуда начинается распространение чего-то. Если это что-то равномерно с равной скоростью распространяется во все стороны, то эпицентр будет центром же.
02.10.2014 в 14:43

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Все-таки, когда разбираешься в значении слов, лучше иметь дело с текстом. Мне, по крайней мере. Меньше шансов, что тебе встретится слово, употребленное в неправильной связке или контексте.
Помню, я в школе как-то была уличена в неправильном написании: "скрипя сердце". Узнала, что это производное не от "со скрипом и неприятием", а имеются в виду самые натуральные скрепы, без которых не получается. Так и запомнила.
02.10.2014 в 14:45

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Да, когда-то меня тоже впечатлило.)
02.10.2014 в 14:56

Кавайный отморозок,


Эпицентр место зарождения што
02.10.2014 в 15:00

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Е-мое. Началось.

Не всякий центр есть эпицентр. Но всякий эпицентр есть условный центр воображаемого (или нет) круга. Или не совсем круга. Или совсем не круга.
02.10.2014 в 15:05

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Заедает, ну вот, например «Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения» и «Очаг тектонического землетрясения - замкнутый объем земного вещества, в котором в течение достаточно короткого времени (до 1-3 минут) произошли разрушения, вызвавшие землетрясение». Какбэ отсюда следует, что эпицентр — место, где началось землетрясение.
chibi-zoisy, а вы часто используете слово «иногда» когда хотите сказать, что это верно для «всякого»? )
02.10.2014 в 15:08

вера надежда любовь
знаю правильное значение, но никак не могу привыкнуть (((
эх, проще вообще не употреблять это слово
02.10.2014 в 15:09

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Кавайный отморозок,
а вы часто используете слово «иногда» когда хотите сказать, что это верно для «всякого»? )

Эм. Если я верно поняла, то если "нечто" верно для "всякого", то оно верно всегда. И слово "иногда" будет логически неполно это определять. Верно - но неполно.
Каждый раз, когда ты формулируешь некорректно, в мире умирает котик.
02.10.2014 в 15:10

Кавайный отморозок, ты издеваешься? Там же даже картинка есть
02.10.2014 в 15:19

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
chibi-zoisy, я вас неправильно прочитала =/
Короче, я нагуглила уже прямо противоречащие друг другу определения слова «эпицентр», т.ч. я обратилась к словарю Ожегова (да-да, только сейчас) и да, признаю, Заедает, прав, в адекватном толковании слова нет ничего про начало и зарождение.
02.10.2014 в 15:30

во избежание травм, держитесь за поручни. во избежание травм, держитесь.
wilt.diary.ru/p196978603.htm
(в соо есть поиск)
02.10.2014 в 15:37

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Как раз недавно был разговор насчет цивильный и цивилизованный :D
02.10.2014 в 15:58

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Ахаха, прочитала сейчас по ссылке прошлое обсуждение, мне там доказывали, что язык меняется, все норм)))

А вот по поводу "дабы" не соглашусь с задолбайкой, это употребимое слово, на мой взгляд, более выразительное, более сильное, что ли.
02.10.2014 в 16:06

Encore un moment, monsieur le bourreau
Кавайный отморозок, Неправильно называть нелицеприятным человека или событие.
нелицеприятный человек — это человек, который выносит суждения "без оглядки на лица", беспристрастный.
02.10.2014 в 16:25

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Тайя, которая душит романтиков, с «дабы» я согласна частично. Т.е. я не считаю, что это слово однозначно устарело, но все-таки оно имеет определенную стилистическую особенность. Не в каждом предложении в любой ситуации «чтобы» можно гармонично заменить на «дабы».
Tiresias, Я, конечно, понимаю, что чей-то пост на Задолба.ли является весьма сомнительным источником, но там написано: «Несмотря на то что можно сказать «беспристрастный человек», нелицеприятным человек не бывает. Ну вот правило такое, ничего не попишешь.».
02.10.2014 в 16:35

Encore un moment, monsieur le bourreau
Кавайный отморозок, чей-то пост на Задолба.ли является весьма сомнительным источником
вот именно
02.10.2014 в 16:51

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Tiresias, Тут написано: «Нелицеприятный сочетается с такими словами, как критика, вывод, суждение и т.п.» Там же написано, что по отношению к человеку это слово использовать нельзя.
02.10.2014 в 16:57

Encore un moment, monsieur le bourreau
Кавайный отморозок, а викисловарь цитирует в качестве правильного употребления в том числе Андрея Белого, употребляющего этот эпитет по отношению к человеку
02.10.2014 в 17:01

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Tiresias, ок, убедили )
02.10.2014 в 17:05

Encore un moment, monsieur le bourreau