15:01

Факт на поверхности, но голые цифры меня удивили.
На 1992 год в России было около 1300 аэропортов, а на апрель 2011 года зарегистрирован 241 аэропорт.

Вики.

@темы: Транспорт, Хмели-сунели

Комментарии
27.11.2017 в 15:20

generalist opportunistic feeder
С лётчиками ситуация не лучше :/
27.11.2017 в 17:28

12-140-153-27-201-210-236-255-301-351-374-400-411-419
Вся малая авиация - в минус.
27.11.2017 в 17:42

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
но голые цифры меня удивили

На самом деле удивительно, что удивили, учитывая, что прежде собственный аэропорт был едва ли ни в каждом районном центре, независимо от численности населения. Аэропорты, обслуживавшие местные авиалинии, составляли те самые 80% из 100. Сейчас все они благополучно прекратили существование. Новых же всероссийского и международного значения, насколько мне известно, не построено ни одного (только модернизируют старые). Откуда же взяться другим цифрам?
27.11.2017 в 17:46

Рина Дзене, ну я же и говорю, это на поверхности, но лично для меня это было очень абстрактным, грубо говоря, в голове была установка "было много, стало мало". Совсем абстрактные цифры и, хоть и примерные, но вполне себе конкретные - это разные вещи, поэтому я удивилась, хоть и ничего нового не узнала )
27.11.2017 в 17:50

Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Мда.

Ну хотя чего удивляться - в моем родном городе был аэропорт местного значения "Уктус", а сейчас на этом месте болото микрорайон.
Аэропорт, правда, перенесли подальше, и какое-то время он даже вяло шевелился, но лет 5 назад исчез с карт, очевидно, преставившись окончательно.

Один плюс - будь эти аэропорты живы сейчас, статистика авиакатастроф была бы много хуже)
27.11.2017 в 18:46

...но она всегда выходила в окно...(с)
В том городке, где жили мои бабушка с дедушкой, аэропорт был голым полем, на который приземлялся маленький самолет.
Так что даже не знаю, что думать о приведенных цифрах...
27.11.2017 в 20:24

~~~ as if in dream
Файни, а у мамы в родной деревне был аэропорт, с которого летал чуть ли не двухместный кукурузник. Деревня, конечно, райцентром была, но деревня же, велика ли потеря того аэропорта?
Ну и то есть как аэропорт-то, тоже чисто поле просто.
27.11.2017 в 20:55

В США таких аэропортов а-ля кукурузное поле как семечек понавтыкано, если есть интерес к полетам -есть и школы, и самолёты, и инструкторы. Если это удаленная территория то дополнительная связь с цивилизацией. Я считаю то, что у нас такого нет, огромный минус и упущение.
27.11.2017 в 20:59

А мне это странно. Почему так? Такая большая страна должна иметь кучу аэропортов (пусть в виде "чисто поле"), почему такой резкий спад?

Не в России живу.
27.11.2017 в 21:20

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
велика ли потеря того аэропорта?
Аурелиано, конкретно для вас, думаю, не потеря вообще. А вот у жителей того райцентра и окрестных населенных пунктов я бы поинтересовалась. Если райцентр закрылся (все деревни "умерли" и жителей никого не осталось) или до него построили удобные, качественные дороги с регулярным движением общественного транспорта - это одно. Но зачастую и люди еще живут, и дорог по-прежнему нет, и воздушное сообщение отменено. Ну правильно, "деревня же", слишком дорогое удовольствие полтора десятка каких-то селян целым самолетом обслуживать...

читать дальше
27.11.2017 в 21:53

Рина Дзене, ну вот что-то такое я имела ввиду. Даже мне понятно, что без самолетов многим будет туго. Особенно в стране, где проблемы с дорогами и большими расстояниями.
Так что в упор не понимаю, куда пропали аэропорты.
27.11.2017 в 22:07

~~~ as if in dream
Рина Дзене, на данный момент деревня не райцентр, дорог в нее нет (ну то есть, конечно, аж целых две, но они ужасны), только тот аэропорт и тот самолет как бы и не заменяли автобус, поток между этой деревней и ближайшим крупным городом куда больше, чем мог бы осилить тот кукурузник.
Так что потеря аэпорорта там вообще ни на чем не сказалась. Конечно, в то время он был нужен, т.к. больницы не было, сейчас больница есть.
Лучше б дороги отремонтировали, чем аэропорт вернули, например. Кому он там нужен. А вот дороги нужны.
27.11.2017 в 22:28

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Brynmor, да что непонятного? Крайне нерентабельно потому что.
Раньше все тащило на себе государство. После развала Союза оно на это дело, есссно, плюнуло. Сейчас только "Аэрофлот" отчасти может считаться государственной авиакомпанией, но он тоже давно сбросил с себя функции обслуживания местных авиалиний. А частникам это и подавно даром не надо. Что заработаешь на мелких перевозках? Условия хреновые, разброс огромный, народу мало, цены не задерешь (покупательная способность у провинциального населения низкая). То есть, выгоды никакой, одни затраты и головная боль. Вот и так и сдохли малые аэропорты: сперва тупо простаивали, потом технику продали или на слом пустили, здания тоже или снесли, или переоборудовали (в нашем, например, сейчас гостиница), поля заросли.

читать дальше
27.11.2017 в 22:34

Рина Дзене, ааа, ясно.
27.11.2017 в 23:11

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
сейчас больница есть.
Лучше б дороги отремонтировали, чем аэропорт вернули, например. Кому он там нужен.
Аурелиано, и в этой больнице, в случае чего, сделают операцию на сердце? Или нейрохирургическую?
Я, кстати, рада за деревню вашей мамы, у нас в селах и деревнях больницы все больше закрываются - оптимизация, ага, даже рожать уже ездят в соседний район. Но и при условии наличия собственной больницы иногда нужна экстренная и высококвалифицированная помощь узких специалистов. От нашего города до ближайшего кардиологического центра - 300 километров. Триста. И что с того, что есть нормальные дороги и даже реанемобили? Пять часов, потерянные в пути, скорее всего, будут стоить человеку жизни.

читать дальше
27.11.2017 в 23:38

~~~ as if in dream
Рина Дзене, в идеале я предпочту и хорошие дороги, и мелкую авиацию, если выбор между авиацией и дорогами, предпочту наличие дороги, они нужны чаще.
27.11.2017 в 23:42

Крылата
У нас, в Великом Новгороде, был аэропорт, действовал до конца 80х, наверное. Я переехала сюда в 92м, он уже не работал.
28.11.2017 в 05:51

велика ли потеря того аэропорта?
Велика. Нужна срочная операция, которой не сделать в местной больнице, — самолётом туда, где можно её провести. Это в экстренных случаях, а в качестве обыденного существования можно рассматривать почтовую службу, сельскую авиацию, аэроклубы...

В США таких аэропортов а-ля кукурузное поле как семечек понавтыкано
Кстати, что интересно, на заре авиации предполагалось, что аэропортов должно быть много, чтобы самолёт мог в случае чего спланировать на ближайший, строительство аэропортов в таком количестве затратно, поэтому в Штатах в законе было прописано, что авиацию государство всячески поддерживает, но строить аэропорты не обязано.

28.11.2017 в 08:13

猫股
У бабушки в деревне был аэропорт.. для полива полей самолеты использовались и для экстренной доставки в город..
28.11.2017 в 08:21

whatever
вы ещё речные порты посчитайте, а также речной флот. Думаю, удивитесь ещё сильней ибо ситуация там ещё печальней, хотя куда, казалось бы, хуже-то.
28.11.2017 в 09:24

Крайне нерентабельно потому что.
Раньше все тащило на себе государство.

Тут есть такая маленькая проблемка, государство возможно раньше и тащило, зато теперь простому частнику иметь у себя двухместный самолет для души и взлетать со своего поля - нельзя.
А те кто увлекаются подобным, договариваются со всеми на свете вокруг, чтоб прикрыли.
28.11.2017 в 10:47

~~~ as if in dream
OxanaKara, еще раз просто повторю, что других потерь много, и на мой взгляд, потеря мелкой авиации на их фоне не настолько ужасающа. Будь все остальное хорошо, только вот самолетов маленьких нет - другой разговор. :nope: