Факт на поверхности, но голые цифры меня удивили.
На 1992 год в России было около 1300 аэропортов, а на апрель 2011 года зарегистрирован 241 аэропорт.
Вики.
На 1992 год в России было около 1300 аэропортов, а на апрель 2011 года зарегистрирован 241 аэропорт.
Вики.
На самом деле удивительно, что удивили, учитывая, что прежде собственный аэропорт был едва ли ни в каждом районном центре, независимо от численности населения. Аэропорты, обслуживавшие местные авиалинии, составляли те самые 80% из 100. Сейчас все они благополучно прекратили существование. Новых же всероссийского и международного значения, насколько мне известно, не построено ни одного (только модернизируют старые). Откуда же взяться другим цифрам?
Ну хотя чего удивляться - в моем родном городе был аэропорт местного значения "Уктус", а сейчас на этом месте
болотомикрорайон.Аэропорт, правда, перенесли подальше, и какое-то время он даже вяло шевелился, но лет 5 назад исчез с карт, очевидно, преставившись окончательно.
Один плюс - будь эти аэропорты живы сейчас, статистика авиакатастроф была бы много хуже)
Так что даже не знаю, что думать о приведенных цифрах...
Ну и то есть как аэропорт-то, тоже чисто поле просто.
Не в России живу.
Аурелиано, конкретно для вас, думаю, не потеря вообще. А вот у жителей того райцентра и окрестных населенных пунктов я бы поинтересовалась. Если райцентр закрылся (все деревни "умерли" и жителей никого не осталось) или до него построили удобные, качественные дороги с регулярным движением общественного транспорта - это одно. Но зачастую и люди еще живут, и дорог по-прежнему нет, и воздушное сообщение отменено. Ну правильно, "деревня же", слишком дорогое удовольствие полтора десятка каких-то селян целым самолетом обслуживать...
читать дальше
Так что в упор не понимаю, куда пропали аэропорты.
Так что потеря аэпорорта там вообще ни на чем не сказалась. Конечно, в то время он был нужен, т.к. больницы не было, сейчас больница есть.
Лучше б дороги отремонтировали, чем аэропорт вернули, например. Кому он там нужен. А вот дороги нужны.
Раньше все тащило на себе государство. После развала Союза оно на это дело, есссно, плюнуло. Сейчас только "Аэрофлот" отчасти может считаться государственной авиакомпанией, но он тоже давно сбросил с себя функции обслуживания местных авиалиний. А частникам это и подавно даром не надо. Что заработаешь на мелких перевозках? Условия хреновые, разброс огромный, народу мало, цены не задерешь (покупательная способность у провинциального населения низкая). То есть, выгоды никакой, одни затраты и головная боль. Вот и так и сдохли малые аэропорты: сперва тупо простаивали, потом технику продали или на слом пустили, здания тоже или снесли, или переоборудовали (в нашем, например, сейчас гостиница), поля заросли.
читать дальше
Лучше б дороги отремонтировали, чем аэропорт вернули, например. Кому он там нужен.
Аурелиано, и в этой больнице, в случае чего, сделают операцию на сердце? Или нейрохирургическую?
Я, кстати, рада за деревню вашей мамы, у нас в селах и деревнях больницы все больше закрываются - оптимизация, ага, даже рожать уже ездят в соседний район. Но и при условии наличия собственной больницы иногда нужна экстренная и высококвалифицированная помощь узких специалистов. От нашего города до ближайшего кардиологического центра - 300 километров. Триста. И что с того, что есть нормальные дороги и даже реанемобили? Пять часов, потерянные в пути, скорее всего, будут стоить человеку жизни.
читать дальше
Велика. Нужна срочная операция, которой не сделать в местной больнице, — самолётом туда, где можно её провести. Это в экстренных случаях, а в качестве обыденного существования можно рассматривать почтовую службу, сельскую авиацию, аэроклубы...
В США таких аэропортов а-ля кукурузное поле как семечек понавтыкано
Кстати, что интересно, на заре авиации предполагалось, что аэропортов должно быть много, чтобы самолёт мог в случае чего спланировать на ближайший, строительство аэропортов в таком количестве затратно, поэтому в Штатах в законе было прописано, что авиацию государство всячески поддерживает, но строить аэропорты не обязано.
ибо ситуация там ещё печальней, хотя куда, казалось бы, хуже-то.Раньше все тащило на себе государство.
Тут есть такая маленькая проблемка, государство возможно раньше и тащило, зато теперь простому частнику иметь у себя двухместный самолет для души и взлетать со своего поля - нельзя.
А те кто увлекаются подобным, договариваются со всеми на свете вокруг, чтоб прикрыли.