21:26

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
Бесхитростно считала, что самым точным признаком того, что человек утонул, является вода в лёгких, а если в водоём сбросили уже труп, то воды, соответственно, не будет. Ещё и в каких-то детективах об этом говорилось не раз.
Но нет...

На всякий случай под кат

@темы: Медицина, Биология

Комментарии
19.12.2016 в 21:28

I am a modern girl with a vintage heart ©
Ну как бы... При наружном обследовании, имхо, воду в легких не обнаружить. А пену обнаружить. То есть как бы одно не исключает другого в точности.
19.12.2016 в 21:34

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
Самоцветная Панна, да там и при вскрытии из лёгких вода тоже не хлещет. А та же самая пена и в бронхах, и в трахее находится.
19.12.2016 в 21:35

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Утопление бывает "белое" и "синее", при белом воды в легких нет, на ОБЖ преподают же)
19.12.2016 в 21:38

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
polina_ts, "белое" — это когда человек умер в воде (обморок, сердечный приступ и т.д.), я помню, да. Не о том речь.
19.12.2016 в 22:28

LLAP
очень интересно, спасибо.
19.12.2016 в 23:26

Life imitates art.
polina_ts, лично нам не преподавали такого. И вообще, виды утоплений мы не проходили.

Несобачья Перекрысь, так в пруфе я не увидела ни слова про легкие. Написано про нос и рот. Я что-то не так читаю?
19.12.2016 в 23:53

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
Голова Великого Магистра, Я что-то не так читаю? Я имела в виду, что считала самым точным, главным и вообще основополагающим признаком именно воду в лёгких, которую можно только при вскрытии обнаружить. А оказалось, что даже чисто внешне и без вскрытия можно определить утопление по вот этой пене (о существовании которой я только сегодня узнала) и именно она, если судить по монографии, является "самым ценным диагностическим признаком".

А по поводу лёгких в той же монографии говорится "при "истинном" типе утопления имеет место "влажное вздутие легких" (гипергидрия) - так называется состояние легких утопленника, когда с поверхности разрезов в большом количестве стекает водянистая жидкость, легкие при этом тяжелее обычного, но всюду воздушны".
20.12.2016 в 01:20

Да, "сухое" утопление, в отличие от "мокрого", оно же "истинное", не предполагает наличия воды в легких. И оно не такая уж и редкость, напротив, это довольно частый тип утопления. И пена действительно сопутствует утоплению.
20.12.2016 в 01:20

Да, "сухое" утопление, в отличие от "мокрого", оно же "истинное", не предполагает наличия воды в легких. И оно не такая уж и редкость, напротив, это довольно частый тип утопления. И пена действительно сопутствует утоплению.
20.12.2016 в 08:09

Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Т.е. пена настолько "стойкая", что водой не смывается? Вот это действительно интересно...
20.12.2016 в 08:58

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
Black Queen, не смывается (или плохо смывается), видимо, из-за наличия белковых компонентов. Но написано, что даже если пены вокруг рта нет, то можно нажать трупу на грудь и она полезет наружу.