Colorless green ideas sleep furiously
Привычная нашему уху акустическая дистанция между соседними звуками звукоряда (при которой каждый следующий звук имеет в 2^(1/12) большую частоту, чем предыдущий) появилась относительно недавно — в XVI веке, а прижилась в западной академической музыке так и вообще в XVII. Различные варианты акустических соотношений звукоряда называются темперациями; привычное нам звучание имеет равномерная темперация.

Почитать про разные варианты темпераций: en.wikipedia.org/wiki/Musical_temperament

Пример того, как известные произведения звучат в различных темперациях (осторожно, выносит мозг). К сожалению, just tone не всегда точен, судя по комментам.
читать дальше

Просто преркасный Бах в неравномерной темперации
читать дальше

АПД: ещё одно отличное видео со стрелкой осциллографа с осциллографом
читать дальше

@темы: Культура, Искусство, Подтверждено, История, Музыка

Комментарии
20.10.2015 в 11:43

My log saw something that night.
осторожно, выносит мозг
наверное, мозг это абсолютникам выносит, потому что я почти не ощущаю разницы(
20.10.2015 в 11:59

by me
Тааа, снесло мозг к черту :lol:
Режет уши очень))
20.10.2015 в 12:01

I am a modern girl with a vintage heart ©
Мне выносит мозг то, что я слышу разницу, но все эти формулировки мне ровным счетом ничего не говорят, поэтому я не осознаю, что изменилось... Но слышу... ААААА! :mosk:
20.10.2015 в 12:03

нехай щастить
даже близко не абсолютник, но аааа, первый ролик стремный -- меня местами почти физически передергивало от ощущения неправильности. Услышала бы где-то случайно, подумала бы, что инструмент не настроен, наверное))
20.10.2015 в 12:14

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
Эээ, ну я вроде слышу, что что-то поменялось, но, может, я это слышу, только потому, что знаю, что что-то должно поменяться, потому что я даже не могу объяснить, чем эти отрезки для меня разные)
20.10.2015 в 12:24

чистое, кипящее забини ©
Кстати, неравномерная темперация звучит порой естественнее. Ну, если не заморачиваться.
Струнники, которые смычковые, и вокалисты этим пользуются.
20.10.2015 в 12:29

Травматолог сказал, что моя жизнь срослась неправильно и придётся сломать повторно
Честно говоря, совершенно ничего не выносит. И разница как студийная запись и запись на слегка заезженной пластинке, вот и все (
20.10.2015 в 13:02

Arkantos, awaken...
наверное, мозг это абсолютникам выносит, потому что я почти не ощущаю разницы( [1]
20.10.2015 в 13:47

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Не обратила бы внимания на разницу, если бы не пояснили. Да и с пояснениями не уловила разных дистанций между звуками. Звучит по-разному, но я бы подумала, что это зависит от физических характеристик инструментов.
А пост очень интересный, буду переслушивать и вникать ))
20.10.2015 в 15:29

Удачно брошенная латная перчатка избавляет от последующей дуэли
Как удобно быть человеком без слуха - мне ничего нигде не вынесло))) Разницу между отрывками если и заметила, то с трудом и десятого прослушивания:lol:
20.10.2015 в 15:41

Свет есть. Земное притяжение работает. С остальным мы как-нибудь справимся. ©
практически никакой разницы не услышала :lol: тоже списала бы на настройку инструментов
20.10.2015 в 20:43

А время, шурша, утекает сквозь пальцы Колючим стеклянным песком...
Не абсолютник, но разницу слышу. Особенно заметно в аккомпанементе, там где низкие тона, больше обертонов слышно. На пифагорейской темперации создавалось ощущение какой-то бубнёжки, на других, лично мне, было менее заметно. Был бы какой-нибудь сикстет или октет, там бы было очень заметно - много инструментов, много гармоник. Ну, или взять какие нибудь произведения более современные, типа джазовых, или кого нибудь из 20 века, типа Прокофьева, где много диссонансов, там тоже было бы намного заметнее.
20.10.2015 в 21:32

настало время действовать наверняка
Meantone звучит особенно непривычно. Но разница замечается исключительно из-за контраста с привычным звучанием.
Если бы я слышала только meantone и не слышала другие варианты - вообще бы не заметила подвоха, увы.
12.11.2015 в 20:30

Soumets-toi et je serai ton arme.
Если Бетховен в первом видео звучит еще приемлемо, то Вивальди напрочь убил :lol: Особенно они оба кошмар в Meantone там, где звуки высокие. Кажется, что в инструменте струны лопаются, брр.
А вот второе видео с Бахом прекрасно)