Потлач - это традиционная индейская церемония, которая заключается в показном расточительстве и обмене подарками, и в том числе в показном истреблении собственного имущества. Ну, чтобы показать, что "я выше всего этого". Также это является и состязанием. Доходило до того, что, если один вождь убил парочку своих рабов, то другой должен был убить больше, чтобы показать свою крутость...
про убийства рабов не слышала ни разу. кинете ссылочку?
ссылка на текст книги
выдержка про потлач
До сих пор они лишь создавали из воздуха новые потребности, но этот путь повышения продаж, похоже, постепенно заходит в тупик - типичные лохи уже перестают клевать на новые ненужные им товары, которых у них уже завались по самое не хочу
Нужны новые идеи
И вот она, эта идея - нужно привить в обществе культуру потлача: один лох разбивает молотком свой айфон на виду у других, и другие дружно разбивают свои, чтобы показать, что они не хуже первого, а даже круче (если разбил два своих)!
Вот она - новая золотая жила маркетологов!
Автор, ты не представляешь себе, что ты наделал, рассказав об этом потлаче...
хотя престиж, который таким образом приобретается, вполне себе капитал...
CD_Eater, знакомы с концепцией Жоржа Батай по поводу накопления "проклятой части" в капиталистическом мире? Ряд социологов (как и Батай) соглашаются с тем, что возвращение к такого рода уничижительным оргиям не возможно без отказа и ухода от прогресса. Так что маркетологам это никак не поможет.
CD_Eater,
А Вы кто по образованию (если не секрет)? ^____^V
Tomoe no Ruu, привет) философ