Оказывается, античные статуи были не беломраморными с пустыми глазами (как сейчас).
Для жителей того времени они были полихромными. Невероятно яркими и эффектными.

Ссылки на статьи. Видео о выставке-реконструкции.

@темы: Культура, Искусство

Комментарии
17.06.2014 в 13:16

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Да. Для статуй применялась энкаустика - покраска воском.

Окрашивались и здания храмов.
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Sem...
img.over-blog-kiwi.com/0/56/37/77/20140414/ob_f...
17.06.2014 в 13:27

chibi-zoisy, :wow2: и здания?! "Ох, красота-то какая! Лепота!" (с) :buh:
Я думала, что они тоже были белоснежными.
Спасибо за инфу! :friend:
17.06.2014 в 13:32

Mondscheintarif
Неожиданно. Но белые они более благородно выглядят. Может, конечно, мюнхенцы плохо их раскрасили)))
17.06.2014 в 13:34

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Ляля Озеро, в 18 веке обнаружили остатки пигментов - и понеслось. Общественность того времени (а ведь Ренессанс! Классицизм! Все они черпали вдохновение в беломраморной античности) была поражена.

Вот еще статья, о выставке и цветах: popova-artclass.livejournal.com/33033.html
17.06.2014 в 13:38

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Christiania, дело вкуса. Грекам нравилось.
Хотя у нас на лекциях упоминалась гипотеза, что у людей древности вообще был несколько другой (малость смещенный относительно современного) спектр зрения. Из-за чего их цветовые гаммы они воспринимали совершенно иначе.

Вот еще толковый обзор выставки: p-w-w.ru/?topic=1831.0
17.06.2014 в 13:39

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Но... но... но как же...

Спасибо за рассказ. Это настолько изумительно, что кажется шуткой.
17.06.2014 в 13:39

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Очень красивые цвета, и в статуях и барельефах такая жизнерадостность появляется - сразу чувствуется, что это язычество )
Однако, мне кажется, раскрашенные статуи теряют в реалистичности.

Отдельное удовольствием получила, послушав немецкую речь - оказывается, она очень мелодичная )
17.06.2014 в 13:45

chibi-zoisy, Вот еще статья, о выставке и цветах
спасибо! почитала. хоть и с трудом :spriv: (эта Попова - жестокая женщина - половина текста чёрным шрифтом (о ужас! мои глаза!) на серо-чёрном фоне)
фотографии отличные.
17.06.2014 в 13:46

слепой прямоугольник без единого окна
очень интересно и неожиданно. спасибо.
17.06.2014 в 13:50

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
chibi-zoisy, ой, а можете рассказать про смещенный спектр зрения? Что-то не гуглится.
17.06.2014 в 13:59

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Знаю. - и камни в зрачках
Хотя мне, если честно, трудно представить что при такой тщательной правдивости и отборе в пластике итп они бы так плоско красили, как на примерах, это как-то нарушает гармонию, хочется верить что и с цветом там все было сложно и на высоте, более выстроено по цветам
17.06.2014 в 14:03

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Маленькая бесконечность, почему же не гуглится? Вот, навскидку:
www.veinik.ru/science/biolog/article/163.html

Вкратце: люди древности (цивилизация Древнего Египта и периода архаики) вследствие каких-то внешних или внутренних причин лучше воспринимали коротковолновую часть спектра (красный, оранжевый), и плохо ориентировались в длинноволновой (синий и зеленый считались одним цветом и проч.).

Это, конечно, очень близко к области "сомнительных ненаучных данных". Но гипотезу приводил нам университетский профессор, уважаемый ученый. Он же нам рассказывал о сетке геопатогенных зон, которая, вроде бы, сейчас уже признана как факт.

Примечание: у нас, современных людей, чувствительность к изменениям и нюансам оттенков цвета тоже избирательная. Больше всего мы различаем оттенков в желто-зеленом участке гаммы. И куда меньше - в красно-фиолетовой. Если глубже копать - то по теме "психофизиология цвета".
17.06.2014 в 14:05

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Интересно про восприятие цвета, спасибо!
17.06.2014 в 14:07

chibi-zoisy, Вот еще толковый обзор выставки:
действительно, хорошо и понятно. :friend:

Маленькая бесконечность, Но... но... но как же... Это настолько изумительно, что кажется шуткой.
и у меня такая же реакция была, когда об этом узнала. :yes:
Шаблон просто разорвало.

cuppa_tea, и в статуях и барельефах такая жизнерадостность появляется
ага! :yes:
как картинки из комиксов в 3D. или русский лубок. )))


Теперь люди того времени кажутся не эдакими возвышенными "вся в белом пальто стою красивая", а нормальными живыми людьми.
Вспоминаю то, что видела живьём и пытаюсь представить в цвете: статуи в Эрмитаже, здания в Турции (город Эфес, остатки храма Аполлона и строений в Сиде).
17.06.2014 в 14:09

Mondscheintarif
суровая розмари, О! Тоже самое и я думала про цвета и формы.
17.06.2014 в 14:10

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
суровая розмари, возможно, в наличии некоторый перебор. Опять же, техники покраски со временем менялись.
Во времена эллинизма развилась техника росписи восковыми красками (посмотреть можно по поиску, например, "фаюмские портреты"). Мне приходилось слышать именно о росписи статуй воском.
Где-то читала факт, что один из скульпторов (уже классицизма, или поздней античности) сотрудничал с мастером по росписи. И когда ему задали вопрос: "какую из статуй будете спасать из мастерской в случае пожара?" (мол, какую из своих нетленок считаете наиболее ценной) - то ответил, что выберет именно расписанные статуи.
А краскам на основе воска присуща прозрачность.
Так что думаем.
17.06.2014 в 14:40

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Я об этом узнала в десятилетнем возрасте. Но разрыв шаблона все равно был. )))

Что важно, под словом "античные" подразумеваются именно древнегреческие статуи и рельефы. А вот Древнему Риму мы как раз и обязаны своими представлениями о том, что искусство скульптуры должно быть монохромным. Римляне, копируя произведения предшественников (уже тогда лишившиеся красок), не стали заморачиваться выяснением причин их "безглазости" и одноцветности, и воспроизвели в том виде, в каком застали. А художники Возрождения уже пользовались римскими копиями.
17.06.2014 в 14:45

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Рина Дзене, факт. А еще у римлян было обыкновение делать копии греческих статуй в бронзе. Не очень-то ее покрасишь.
17.06.2014 в 15:16

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
chibi-zoisy, как и мрамор. ))) Греки же мрамор использовали редко, да и то уже в эпоху эллинизма.
17.06.2014 в 15:25

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Рина Дзене,
а что они использовали, если не мрамор?
17.06.2014 в 15:27

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Рина Дзене, ну, где он был - его и при классицизме использовали, и при архаике.
cuppa_tea, бывают варианты с песчаником, особенно на ранних стадиях - это очень зависело от местных ресурсов и доходов.
17.06.2014 в 15:35

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
chibi-zoisy, почему же не гуглится?
Может, потому что вы знаете, о чём идёт речь? Ла-ла-ла.
Спасибо за ссылку.

Ляля Озеро, Теперь люди того времени кажутся не эдакими возвышенными "вся в белом пальто стою красивая", а нормальными живыми людьми.
По этим статуям они скорее кажутся... юными любителями комиксов) В разы менее талантливыми. Как сказала суровая розмари, сложно представить, что они так красили...
17.06.2014 в 15:46

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
chibi-zoisy
спасибо.
17.06.2014 в 15:48

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Маленькая бесконечность, ну, или мне банально повезло. Цветовосприятие вообще большая и развесистая тема.
офф
17.06.2014 в 16:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
да, я знала про это, но всегда хотела посмотреть их в цвете, и хорошо, что есть такой проект! жалко только, что видео на немецком :(
17.06.2014 в 19:13

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
а что они использовали, если не мрамор?
cuppa_tea, в принципе, уже ответили. Различные разновидности песчаника и известняка. Они и легче поддавались обработке, и были более "теплыми" и"живыми" материалами, более подходящими для изображения человеческого тела, нежели тяжелый холодный мрамор. Ну, и хорошо окрашивались, разумеется. Собственно, потому подлинных произведений древнегреческого искусства до наших дней дошло очень и очень мало - относительно мягкие, они попросту не вынесли испытания временем. В основном, сохранились либо все-таки мраморные изваяния, либо остатки архитектурных сооружений.
17.06.2014 в 19:33

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Рина Дзене, спасибо.
Да уж, известняк так долго не продержится...
17.06.2014 в 21:53

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Рина Дзене, это мрамор-то "неживой" материал?
Не путайте общественность. Конечно, мрамор бывает разным, но он очень... очень отличается от гипса. Конечно, особо известны в этом плане каррарский и паросский мрамор.
После полировки мрамор приобретает небольшую "полупозрачность" верхнего слоя. Этот эффект плохо виден на фото, но, поверьте, он есть. Это очень и очень интересно и красиво. Касательно же его пластичности... вот не греки, не римляне, вот Ренессанс (www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post30062...)

И да, запамятовала. Скульптуры также часто делались из дерева (или были пустотелыми на деревянном каркасе) и внешних накладок из слононвой кости и металла. По понятным причинам, такие скульптуры сохранились лишь в римских копиях.
17.06.2014 в 22:47

Возьму тебя.
увидеть не развидеть
белые действительно выглядят более благородно...цветные никак не ассоциируются с греками:hmm:
17.06.2014 в 23:29

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
chibi-zoisy, я видела мраморные скульптуры, поверьте. В том числе и древнегреческие - в Лувре. ))) Но чтобы достичь такого уровня обработки этого камня, греческому искусству пришлось развиваться веками.