14:01

Я узнала, что с помощью наручных часов можно определить стороны света.
Так что если вы в лесу без компаса - хорошо что на вас не электронные часы.
в комментах больше

@темы: География

Комментарии
28.01.2014 в 14:02

Нужно повернуть часы, чтобы часовая стрелка указывала на солнце.
Меньший сектор между часовой стрелкой и отметкой 12 часов делим пополам и получаем южное направление. (если еще нет часа дня и вы в северном полушари)
До полудня надо делить пополам ту дугу (угол), которую стрелка должна пройти до 13.00 (рис.1), а после полудня - ту дугу, которую она прошла после 13.00 (рис.2).

28.01.2014 в 14:08

artificial intelligence
боюсь быть занудой, но это не природоведение класса пятого-шестого ли?
28.01.2014 в 14:11

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
3-Den Tessier-Ashpool, в пятом классе нет природоведения. ОБЖ, пожалуй.
28.01.2014 в 14:11

3-Den Tessier-Ashpool, как здорово что вы знаете и помните всю школьную программу всех школ мира. Рада за вас.
28.01.2014 в 14:13

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Между прочим, вот, вроде бы полезная информация, и ничего сложного, но запомнить ее я совершенно не в состоянии, сколько ни пытаюсь.
28.01.2014 в 14:14

блин, ребят, знаете, а давайте вы не будете строить из себя снобов, если я что-то не знаю а вы уже знаете? есть много вещей которые знаю я, а не знаете вы.
Это, знаете ли, грубо с вашей стороны.
28.01.2014 в 14:14

artificial intelligence
Кот Аморфный, в Украшке есть. а раньше да, раньше было ОБЖ.

гриль боль, у-тю-тю. не сарказмируйте.
28.01.2014 в 14:17

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
гриль боль, не обижайтесь, ни в коем случае не хотела вас задеть. Эта информация действительно есть в школьной программе, но, вполне вероятно, не везде. Да и предметы такие... не всегда их хорошо ведут.
28.01.2014 в 14:17

3-Den Tessier-Ashpool, в моих словах не было ни капли сарказма.
28.01.2014 в 14:20

artificial intelligence
гриль боль, ну ок, тогда не обижайтесь.

надо проработать получше тэги для таких вещей.
28.01.2014 в 14:21

Alan FrostFox | сержант морской пехоты Д.К.
исправно посещал в школе все уроки природоведения и обж, но подобного не припомню. спасибо, познавательно.
28.01.2014 в 14:22

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Народ, нечего крутить носом. Училась я с 1996г. - и - вот внезапно! - в современных на тот период учебниках по природоведению такого алгоритма не было.
Я, малая, читала старые, советские учебники - и там он был.
Еще - этого 100% не объясняли на наших уроках. Прочитал, нашел где-то - молодец.

Обычная общеобразовательная школа, без профиля на биологию-природоведение (иногда учитель-энтузиаст может и объяснить... но я сомневаюсь, что эти азы ориентирования дают теперь во 2-3 или в 4-5 классе).
28.01.2014 в 14:24

капибара
В методике два допущения: (1) солнце находится на юге в час дня (13:00) и (2) действует декретное время (откуда и получается час дня, собственно)

С учётом того, что Россия сейчас целиком находится в зимнем времени (местное время + 2 часа, если не ошибаюсь), методика определённо требует корректировки :)
28.01.2014 в 14:25

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
Блин. Я и компасом-то пользоваться не умею )))). А с часами и подавно. И все равно спасибо. Только это не электронные часы. Электронные без стрелок.
28.01.2014 в 14:25

"Hey, Darren! Daaarreen! Am I a good kisser?"(c)
Я вот тоже такого не помню, хоть и не прогуливала.

гриль боль, спасибо! Информация для меня, как для адепта механических часов, очень полезна))
28.01.2014 в 14:25

капибара
28.01.2014 в 14:27

Лунный свет и апельсины.
гриль боль, Вам большое спасибо, я не знала.
И вы совершенно правы по поводу снобизма, немножко достало уже количество знатоков в разных темах. :friend:

Лучше бы правда, сделали к постам голосовалку - знал о факте или нет.
28.01.2014 в 14:29

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
quirischa, сдается мне, чем считать-вычислять - лучше в домашних условиях с компасом определить "правильный" юг дя зимнего и для летнего времени. Вот и всё.

Честно - знала, что такой метод есть, но алгоритм не знала. Нужно будет почитать, что пишут по поводу этого ориентировщики.
И поиграться с часами и компасом.
28.01.2014 в 14:33

капибара
chibi-zoisy, лучше в домашних условиях с компасом определить "правильный" юг дя зимнего и для летнего времени

Методика как раз и рассчитана на определение сторон света, когда компаса нет или он не работает (например, в условиях магнитной аномалии).
28.01.2014 в 14:35

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
quirischa, ключевое слово домашние условия. Испытал заранее - и дальше знаешь, какие поправки.

админы такие админы...
28.01.2014 в 14:37

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Не было у нас в школе такого, истинно вам говорю.
28.01.2014 в 14:38

капибара
chibi-zoisy, вас закинули в другой часовой пояс, "домашние условия" не работают, что дальше?
28.01.2014 в 14:45

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
quirischa,
Если знать метОду в одном часовом поясе и примерно знать свое месторасположение - можно сделать соответствующую поправку.
Можно вообще при испытаниях составить истинную таблицу поправок... А вообще, думаю, я тут изобретаю велосипед и у ориентировщиков есть решение заданнной поставленной вами задачи. Нужно только узнать.

Прежде чем тебя закинут в "другой часовой пояс".

эй. Я, конечно, понимаю, это весело: "я хочу сыграть с тобой в игру" - но я вряд ли гожусь на роль вашей жертвы. Я скучная
28.01.2014 в 14:48

капибара
chibi-zoisy, можно сделать соответствующую поправку
Думаю, что с учётом свистоплясок с часовыми поясам за последние годы, это не так просто.

Я скучная
Я заметил.

28.01.2014 в 14:50

спасибо! Я такого не знала!!!

а вы все зануды противные! :chainsaw:
28.01.2014 в 15:01

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
...немного погуглила. Метод сей крайне неточен (внезапно, да), но спасение есть.

Вся проблема, указанная quirischa, похоже, упирается во время наступления астрономического полдня в той или иной географической точке.
Если знать разницу между местным временем полудня часового и астрономического - то можно вычислить поправку.

+++


А если кто любит совсем уж точно, то вот есть метод, требующий только солнечного дня, с падающими тенями. Ну, и часы (любые), чтобы засечь час времени:

Воткните палку вертикально в землю и обозначьте вершину тени. Пусть это будет точка A. Спустя минут 20 солнце переместится, вслед за ним переместится и тень. Обозначьте вершину новой тени, точка B. Вектор AB укажет направление на восток.
Также можно иметь ввиду что за час солнце перемещается на 15°. Почему так? За сутки солнце совершает полный оборот вокруг Земли (да, да, на самом деле это Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но мы сейчас говорим относительно наблюдателя на земле). Так вот, полный оборот совершается за 24 часа и равен 360°. Делим 360 на 24 и получаем 15° в час.
28.01.2014 в 15:02

гриль боль, Спасибо большое. Не знал такого (или забыл). В вашем объяснении (1-й комментарий) вторая строчка лишняя и только путает, так как противоречит третьей, которая, насколько я разобрался - верная.

Mort,

3-Den Tessier-Ashpool:
Кот Аморфный, в Украшке есть. а раньше да, раньше было ОБЖ.
гриль боль, у-тю-тю. не сарказмируйте.


Не кажется ли вам что тут хамство по отношению к автору записи, украинцам и россиянам? Ну или тупость подростковая, всё равно надо б осадить.
28.01.2014 в 15:06

8115, я в два источника заглянула, и вторая строка мне оказалась понятнее. )
Но согласна, разные утверждения. Видимо, авторы тоже в разных часовых поясах или что-то типо того..
28.01.2014 в 15:16

8115, думаю, если модератор сообщества позволяет себе такое отношение к пользователям, то без шансов.
хотя я вообще не особо понимаю выпендрёж модератора в свете основной цели сообщества "узнал сам - расскажи другим", как мне казалось. а не "порази воображение других какой-то супер-инфой".
28.01.2014 в 15:24

натуральнее радуги
3-Den Tessier-Ashpool, ты неправ тут
28.01.2014 в 15:28

artificial intelligence
8115, как вам угодно. там еще и сепаратизм, и призывы к межнациональной розни.

Mort, я понял, виноват.
28.01.2014 в 15:33

натуральнее радуги
я понимаю что в принципе невозможно избежать комментариев "как такое можно не знать", но я бы очень хотел чтобы подобные высказывания на сообществе встречались как можно реже.
Спасибо
28.01.2014 в 15:34

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
я понимаю что в принципе невозможно избежать комментариев "как такое можно не знать", но я бы очень хотел чтобы подобные высказывания на сообществе встречались как можно реже.
+1000
28.01.2014 в 15:37

artificial intelligence
Mort, думаю, можно тэгом такое дело поправить. вот что-то вроде "хмели-сунели", только для вещей, которые очевидными что ли являются/считаются. которые знает большинство. а тэг лепить уже можно по результатам голосовалки, например.

беда в том, что я не имел в виду ничего плохого. потому что как мне помнится, такое проходили. если бы не поток сарказма в ответ, то чего бы мне бычить? как там про бревно в своем глазу говорят?
28.01.2014 в 15:41

натуральнее радуги
3-Den Tessier-Ashpool, при чем тут тэг? если я сегодня узнаю о том, чему учили в школе, а я тогда болел, информация менее новой и поразительной для меня не станет. Вот смысл сообщества.
И бычить никто бы не начал, если бы ты не начал. Хочу напомнить что это не сообщество срачей.)
28.01.2014 в 15:49

artificial intelligence
Mort, ок. я предполагал, что придется объясняться подробнее.

я пишу: "боюсь быть занудой, но это не природоведение класса пятого-шестого ли?"

если чувак видит в этом снобизм или еще что-то, то это проблемы чувака, при чем, большие проблемы. потому что опять повторюсь - я не имел в виду ничего плохого или обидного. и таки да, в Украине есть предмет "природознавство", проходится он в пятом классе, раз в две недели, параллельно с предметом "Мій Київ". такого предмета как ОБЖ у нас давно уже нет. это я говорю как человек, который в образовательной сфере год проработал и знает программу.

но я не уверен, что это школьная программа, и не уверен, что это природоведение. потому что в школе ходил и на факультативы всяческие, и в клуб скаутов так же. потому такую инфу мог слышать либо на факультативе, от той же учительницы, что вела природоведение, либо в клубе скайтов. потому я хотел уточнить, школьная это программа или нет.

если автор и теперь в этом видит мифический снобизм и требует справедливости, могу автору принести неприятных вестей о его характере.
28.01.2014 в 15:49

натуральнее радуги
3-Den Tessier-Ashpool, я даже разбираться в этом не хочу, правда. Я выше высказался, закроем тему.)
28.01.2014 в 16:11

artificial intelligence
Mort, ладно (
28.01.2014 в 16:45

3-Den Tessier-Ashpool, могу автору принести неприятных вестей о его характере.
взаимно. Вы первый начали, так что моя реакция совершенно не удивительна.
Если вам интересно, не школьная ли это программа, то комментаторы замечательно ответили здесь - что нет.
с другой стороны, ваш вопрос но это не природоведение класса пятого-шестого ли? прозвучал не как "Я не уверен, но вроде бы я в школе это проходил" а как "ха! да ведь это же все в школе проходили и все знают!". И не я одна увидела здесь именно такой тон.
но, если вы действительно не имели ввиду то, что показалось мне, а вопрос был задан из добрых намерений, приношу свои извинения за неверную трактовку, и прошу вас, от всего сердца, быть в другой раз помягче.

28.01.2014 в 16:49

artificial intelligence
гриль боль, у нас с вами в одинаковой степени и мнительность, и самооценка страдает, все ок. я действительно некорректно сформулировал фразу и наагрился в итоге.
и вы меня извините, что вас обидел.