20:00

Узнала, что есть такой клавишно-ударный инструмент - челеста. Внешне она похожа на небольшое пианино, а звук её - как тоненькие колокольчики. Она была очень любима Чайковским (все мы слышали её в Щелкунчике, Танец феи драже), а ещё соло челесты звучит в Hedwig's theme из Гарри Поттера.

Вот в этом видео можно увидеть челесту в действии :)


@темы: Музыка

Комментарии
26.12.2017 в 20:09

Всё в этом мире суета. Расслабься - и погладь кота!
Ули,
шикарный пост!!!!!
26.12.2017 в 20:30

Мужик на арфе?! Не сказать, что я много видела оркестров, но такое впервые)
26.12.2017 в 20:35

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Про челесту знала, но спасибо за пост, напомнили, чем можно поднять навогоднее настроение. Пойду смотреть Философский камень.
26.12.2017 в 20:47

Спасибо за псот! И инструмент прекрасный, и вспомнить фильм и саму музыку - просто прекрасно) *только слушая вдумчиво, понял, что Hedwig's theme - это увертюра! :crazy: Вот я... медленный газ))*
26.12.2017 в 20:56

сам себе сама
волшебная штука)
26.12.2017 в 21:04

Музыковедьма
В свое время люди много чего клавишного попридумывали, было, к примеру, fortepiano organisé. Про всякие клавесины и чембало вообще не стоит упоминать х)

только слушая вдумчиво, понял, что Hedwig's theme - это увертюра!
Оч извиняюсь, в каком плане "увертюра"? В жанровом?

26.12.2017 в 21:40

Fifty Shades of Greeen
Спасибо!! И сразу нужное настроение, пора ГП пересматривать :-)
27.12.2017 в 00:17

Но что бежишь под дождем, что стоишь под дождем – намокаешь одинаково (с)
Я не знала про этот инструмент, и даже не задумывалась, что именно издает эти звуки) очень здорово, спасибо! Пойду теперь послушаю ещё у Чайковского.
27.12.2017 в 00:59

everything is connected
какая штука!
спасибо за пост, присоединяюсь к группе пересматривающих ГП)
27.12.2017 в 06:43

Riding on silver whale
Боже мой, это потрясающе!
А ещё я видел точно такую штуку в нашем Оперном театре (Екатеринбург) на постановке "Волшебной флейты" Моцарта. Честно, не знаю, оригинальный ли там сюжет, но в постановке одним из персонажей были "Волшебные колокольчики". На сцене появлялась точно такая же штука и парень играл на ней. Было очень круто и необычно.
27.12.2017 в 07:50

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
какая прелесть))) не знала))) спасибо!)
27.12.2017 в 22:11

Puding,
про Поттера я всегда думала, что это на синтезаторе играют)) а про Чайковского и не задумывалась)) узнала про этот инструмент случайно, прочитав в программке к Щелкунчику)
28.12.2017 в 19:01

Contra spem spero
Ули, спасибо, очень интересно.
31.12.2017 в 17:47

Ishytori, *пардон, не был в сети неделю* Увертюра к фильму, как в операх - если присмотреться к развитию мелодии, она полностью повторяет развитие событий фильма)
31.12.2017 в 18:47

Кенида стала Кенеем, а я вот не в теме Оо Не могли бы вы раскрыть?
31.12.2017 в 22:08

Музыковедьма
Кенида стала Кенеем, увертюра к операм имеет четкую форму (называется сонатной), с определённым количеством самостоятельных тем, чётко определёнными их функциями и регламентированным взаимодействием. Ну и увертюра не показывает прям весь сюжет, она обычно лишь отражает основной конфликт сюжета, является как бы аннотацией к событиям, которые будут происходить на сцене.
В данном случае я этой четкой структуры не слышу. Да, здесь есть разнохарактерные темы, и некоторые из них даже изменяются, но именно сонатной формы там нет (ну, или я вообще глухарь, во что все же верится мало). Что, в принципе, не удивительно: не помню, честно говоря ни одного фильма (исключая кинопостановки опер), к которому писали бы именно увертюру. Да, некие увертюроподобные вступления с контрастными темами с разным функционалом, типа того же вступления к ЗВ, существуют. Но прям увертюрами это назвать нельзя.