18:13 

Кнопка мертвеца.

тень ворона
Рабочее место машиниста оборудовано «кнопкой мертвеца» - рукояткой бдительности, расположенной на пульте управления. Для подтверждения бдительности (правильного восприятия сигналов и т. п.) в требуемых случаях для предупреждения срабатывания автостопа машинист должен кратковременно нажимать на кнопку, иначе произойдёт остановка поезда. В пригородном движении и в метрополитенах применяют такой алгоритм работы - "кнопка мертвеца" должна быть постоянно нажата во время движения, отпустил (потерял сознание, задремал, умер) - поезд автоматически остановился.

@темы: Транспорт

Комментарии
2017-03-21 в 18:22 

anastasiia_konstantinovna
Интересно как у них палец под конец дня не отваливается

2017-03-21 в 18:32 

Уйка
через сумрак столб белеет
Интересно как у них палец под конец дня не отваливается
Скотчем поди заклеивают )))

2017-03-21 в 18:34 

Крылатая смерть
Сделай то, чего ты больше всего боишься, и обретёшь свободу.
Так вот почему постоянно в метро поезд в туннеле останавливается:alles:

2017-03-21 в 18:40 

Арчибальд Сидорыч Котофейкин
черепай меня большая покатаха!
о, было бы здорово, если бы у них управление было как в играх - WASD + управление мышью для поворотов :-D

2017-03-21 в 18:49 

тень ворона
anastasiia_konstantinovna, думаю, в варианте постоянного нажатия кнопка реализована в виде педали под ногу.)

2017-03-21 в 19:02 

anastasiia_konstantinovna
тень ворона, ох, чет я сразу не сообразила) так намного проще! Но как человек, который вёл однажды машину 5 часов подряд я могу сказать, что при длительной дороге это не особо спасает.

2017-03-21 в 19:06 

necrobiosis
Nullius in verba
А если потерял сознание и упал на кнопку, то всё.

2017-03-21 в 19:26 

тень ворона
necrobiosis, история применения знает случаи, когда умудряются засыпать, не снимая ногу с педали. В общем, средство, но не панацея.

2017-03-21 в 19:34 

Лингво
гений прокрастинации
тень ворона, спасибо, интересно, не знал.

думаю, в варианте постоянного нажатия кнопка реализована в виде педали под ногу.)
В любом случае, наверняка вполне эргономично, чтобы ничего не немело и не было в постоянном напряге.

2017-03-21 в 19:43 

Fortismine
Я не стодолларовая купюра, чтобы нравиться всем.
Видела в действительности. Машинист на автомате постоянно нажимал кнопку, при этом довольно активно участвовал в беседе. Меняется машинист довольно часто, на разных участках железнодорожной дороги, при смене локомотива, например. Около 4-5 часов в среднем (на поездах дальнего следования).

2017-03-21 в 19:46 

Counterat
Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Одна из многих причин, почему я всегда ржу с фильмов-триллеров, где в сюжете есть неуправляемый поезд без машиниста.
Вот не знаю как там на западах, а в России минимум 5 вариантов остановки любого локомотива без машиниста.

2017-03-21 в 20:21 

Amoku Teiidae
Ненавижу людей, когда они сами себя не понимают...
На судах аналогичная кнопка называется Dead Man alarm (кнопка бдительности).
Это сигнальное устройство, которое периодически подает звуковой сигнал, на который человек (вахтенный матрос у штурвала) должен ответить осознанным действием (нажатием кнопки) и подтвердить, что он не заснул, не потерял сознание, "не умер".. (с)
Также подобное на судах есть в машинном отделении. Если человек остается там работать один, он переводит систему алармов в этот режим, и если он не ответит на звуковой сигнал, то через некоторое время включается аларм в каютах остального экипажа

2017-03-21 в 20:30 

тень ворона
Amoku Teiidae, спасибо за дополнение)

2017-03-21 в 20:34 

Лингво
гений прокрастинации
На судах аналогичная кнопка называется Dead Man alarm (кнопка бдительности)
называется - тревога мертвеца)

2017-03-21 в 21:50 

Amoku Teiidae
Ненавижу людей, когда они сами себя не понимают...
Лингво, если брать официальную документацию, то в английской так и будет Dead Man alarm. А вот в официальной документации на русском языке уже идет "кнопка бдительности", так что тут идет перевод термина :attr:
тень ворона, я кстати про машинистов не знала, вам тоже спасибо

2017-03-21 в 21:53 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Amoku Teiidae, ого, про машинное отделение круто - спасибо!

2017-03-21 в 23:03 

Арджи Линсе
Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Расскажу про трамвай подробнее.
В трамвае тоже есть педаль, которая должна быть постоянно нажата. Если её отпустить - срабатывает аварийное торможение.
В принципе у трамвая три типа тормоза: электрический - он позволяет снизить скорость до нескольких км/ч, воздушный - позволяет затормозить до полной остановки, и рельсовый - это металлические чушки весом, чтоб не соврать, около 200 кг каждая (но тут я могу ошибиться, давно учил), подвешенные между колёсами. Чушки - по науке они называются "тормозные башмаки" - моментально и намертво примагничивают трамвай к рельсам. Плюс под "мордой" трамвая есть подвагонная сетка, которая опускается к земле и всё ещё может не дать попасть под колёса.
Аварийное торможение трамвая - это одновременное включение воздушного и рельсового тормоза плюс опускание сетки. Аварийное торможение запускается тремя равнозначными способами: рвануть на себя контроллер под левой рукой в крайнее положение, повернуть рукоять на пульте правой рукой, убрать левую ногу с педали. Причём на курсах вождения учат автоматом совершать все три действия одновременно, потому что в среднем тормозной путь трамвая - метров 20, тут никакая предосторожность не лишняя.
Теоретически считается, что если водитель засыпает/отключается, жать на педаль он перестаёт и трамвай тормозит. На практике - увы, некоторые уроды кладут на педаль кирпич, чтоб ноженька не устала...

2017-03-21 в 23:09 

12-88
словно чёрная лиса в норе
а как с пассажирами во время такого резкого торможения? Ладно - трамвай, там не такая большая скорость (хотя всё равно можно на другой конец салона улететь), а в метро? Так швырнёт, что и шею свернуть можно, и куча народу ещё сверху придавит.

2017-03-21 в 23:13 

Арджи Линсе
Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
12-88, за метро не скажу, а про трамвай нам образно говорили, что экстренное торможение - это как если примерно 20 тонн трамвая (в среднем он примерно столько весит) с разгону влепились мордой в бетонную стену.
Так-то трамвай нормально держит 30-40 км/ч, а если под горочку - мне рассказывали, что и за сотню выдаёт.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

What have I learned today?

главная